• руководитель проектов в финансовой сфере, Digital Design

Цитата

По мнению Анны Павловой одной из основных проблем при выстраивании взаимоотношений между банками и страховыми компаниями, с одной стороны, и брокерами, с другой, является отсутствие оперативного обмена информацией. Брокерам для эффективной работы необходимы актуальные данные по страховым и банковским продуктам, условиям их продажи. Поэтому среди множества банков и страховых компаний они отдадут предпочтение тем, с кем работать удобнее, в том числе, и в плане получения информации.

По наблюдениям Digital Design, есть несколько вариантов взаимодействия между финансовыми институтами и брокерами. На первом уровне отношения между ними не автоматизированы вообще, весь обмен информацией ведется в ручном режиме (например, при помощи электронной переписки). В таком случае внедрение даже простейшей подсистемы согласования договоров даст весьма заметный эффект.

На втором уровне автоматизируется лишь односторонняя коммуникация – поступление данных от брокера к банку или страховой компании. Примером такой автоматизации являются разнообразные «Личные кабинеты» с доступом через сайт. «Личный кабинет» - это только половина решения», - считает Анна Павлова. – «Информация для него все равно собирается вручную. Буквально – сидит целый департамент, получает данные из других подразделений, отдельно по каждому направлению или продукту, анализирует их и заносит на сайт. Автоматизация получается половинчатой».

Третий уровень автоматизации – двусторонний. Одним из решений в этой области является партнерский портал на базе Microsoft SharePoint. Он позволяет автоматизировать сбор данных внутри банка или страховой компании. К части информации предоставляется доступ внешним пользователям – брокерам. Такое решение значительно снижает затраты финансовых институтов на обновление данных, а у партнеров этих организаций – на их получение.