Slack Technologies

Компания

width=200px

Собственники:
Accel Partners

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
2018220 500 000- 138 900 000
2019400 600 000- 140 100 000
Сотрудников на 2017 год: 1000 человек
300px

Активы

Активы

+ Slack Technologies

Slack — корпоративный мессенджер, созданный Стюартом Баттерфилдом (Stewart Butterfield) и запущенный в феврале 2014 года. Название Slack произошло от словосочетания «Searchable Log of All Conversation and Knowledge», то есть «Журнал бесед и данных с функцией поиска». Slack позволяет участникам команды общаться в каналах, приватных группах и непосредственно друг с другом, а также проводить поиск по содержимому бесед. Slack может интегрироваться с такими сервисами как Google Drive, Trello, Dropbox, Box, Heroku, IBM Bluemix, Crashlytics, GitHub, Runscope и Zendesk.

Показатели деятельности

2019: Выручка — $400,6 млн, убытки — $138,9 млн

По итогам финансового года, закрытого 31 января 2019-го календарного, Slack получила выручку в размере $400,6 млн, что почти вдвое превосходит показатель годичной давности ($220,5 млн). Чистые убытки в сравнении этих периодов немного снизились — со $140,1 млн до $138,9 млн.

Аудитория

2019

Количество подписчиков, пользующихся платными функциями Slack, к концу апреля 2019 года составило 95 тыс. пользователей. Число клиентов, пользующихся платными функциями сервиса и тратящих на них более 100 тысяч долларов в год, за год выросло на 84% и составило 645.

2015-2017

По состоянию на февраль 2015 года Slack имел 500 тыс. пользователей. К сентябрю 2017 года аудитория сервиса выросла до более чем 9 млн человек, которые заходят в мессенджер хотя бы раз в неделю, причем 6 млн подписчиков пользуются им каждый день. Около 2 млн пользователей, то есть примерно 50 тыс. команд, платят Slack за услуги, что позволяет компании получать выручку от подписки в размере $200 млн.

История

2019: Выход на биржу

20 июня 2019 года корпоративный мессенджер Slack, который весьма полюбился российским ИТ-командам, вышел на биржу. Первый день торгов оказался весьма успешным для компании.

Для превращения в публичную компанию Slack выбрала нетрадиционное IPO, которое организуют инвестиционные банки, проводящие встречи с инвесторами, где и определяется цена продажи бумаг. Был произведён так называемый прямой листинг, позволяющий компании регистрировать акции для свободной продажи без предварительных торгов с участием инвесторов. Их стоимость формируется на основе спроса и предложения.

Полюбившийся российским ИТ-командам мессенджер Slack вышел на биржу
Полюбившийся российским ИТ-командам мессенджер Slack вышел на биржу

Эта процедура не требует от компании привлечения капитала за счёт выпуска акций на биржу. Поэтому перед размещением не определяется цена, по которой инвесторы готовы купить акции до начала торгов ими. Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), которую Slack выбрала в качестве площадки для торговли своими акциями, установила лишь справочную цену — примерную оценку для начала торгов.

Справочная цена составила $26, что соответствовало рыночной капитализации в $15,7 млрд. На открытии NYSE стоимость ценных бумаг Slack составила $38,5, что на 48% превзошло справочную цену. К закрытию биржи курс котировок остановился на отметке $38,62, а рыночная капитализация превысила $20 млрд. В течение первого дня торгов максимальная цена акций компании достигала $42, а капитализация — $23,2 млрд (с учётом всех принадлежащих сотрудникам акций, в том числе в виде опционов). По итогам последнего раунда частного финансирования инвесторы оценивали компанию в $7 млрд.

Акции Slack размещены Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером WORK, хотя изначально было выбрано обозначение SK. Новым тикером компания хотела подчеркнуть важность использования своего сервиса в рабочих целях. В первоначальном проспекте к IPO слово «work» (работа) упоминалось более 40 раз.

Мессенджер станет второй крупной компанией, попавшей на биржу без проведения IPO. В апреле 2018 года по схеме прямого листинга на биржу вышел музыкальный сервис Spotify. Такая модель размещения акций дает возможность значительно сэкономить на банковской комиссии.

«
Мы считаем, что прямой листинг является более эффективным и действенным способом выхода на биржу без ограничений, которые налагает IPO, — приводит информагентство Reuters слова финансового директора Slack Аллена Шима.
»

Исполнительный директор Fiverr International Миша Кауфман отметил, что прямой листинг уместен для компаний, которые на протяжении длительного времени собирали большие суммы на частном рынке и хотят дать своим инвесторам преимущество.

Соучредитель и гендиректор Slack Стюард Баттерфилд возле Нью-Йоркской фондовой биржи перед началом торговли акциями компании
Соучредитель и гендиректор Slack Стюард Баттерфилд возле Нью-Йоркской фондовой биржи перед началом торговли акциями компании

Для проведения прямого листинга компания должна быть хорошо известна инвесторам, чтобы в ее бизнесе не приходилось разбираться. Slack относится как раз к таким компаниям.

После выхода на биржу Slack соучредитель и генеральный директор компании Стюарт Баттерфилд стал миллиардером — стоимость его 8,6-процентной доли составила $1,6 млрд. Компания Accel, являющаяся крупнейшим акционером Slack, имеет пакет бумаг стоимостью $4,6 млрд.[1]

2018

Блокировка аккаунтов пользователей в странах, попавших под санкции

В декабре 2018 года Slack начал блокировать аккаунты за посещение стран, попавших под американские санкции. Администрация корпоративного мессенджера объяснила это ошибками при обновлении системы геолокации.

Жалобы на блокировку учетных записей в Slack начали появляться 20 декабря. В письмах, которые пользователи получали от мессенджера, говорилось, что причина блокировки заключается в посещении регионов из санкционного списка США. Речь идет о Крыме, Кубе, Иране, Северной Корее и Сирии.

Slack начал блокировать пользователей, посетивших Крым
Slack начал блокировать пользователей, посетивших Крым

TechCrunch пишет, что уведомления получили пользователи бесплатных общедоступных групп Slack. Доступ к платным аккаунтам сохранился почти во всех случаях. От блокировок пострадали те, кто в последние годы рассказывал в соцсетях о поездках в Иран. Компания извинилась за случившееся и дала объяснения:

«
Мы отдаем себе отчет в том, какое неудобство это причинило, и искренне извиняемся перед теми, кто пострадал от наших действий... Мы обновили нашу систему для применения геолокационной информации, которая базируется на IP-адресах. Это привело к деактивации учетных записей, привязанных к странам, на которые распространяется эмбарго. Мы используем только IP-адреса для выполнения этих действий и не располагаем информацией о национальности или этнической принадлежности наших пользователей.
»

Slack восстановил доступ к большинству заблокированных аккаунтов. В дальнейшем планируется ограничивать доступ к сервису из подсанкционных территорий, но не блокировать аккаунты, использующие соответствующие IP-адреса. Кроме того, жители регионов, попавших под санкции США, будут надлежащим образом проинформированы о невозможности использовать сервис.[2]

Slack ранее уже ограничивал доступ к аккаунтам тех лиц, кто пользовался сервисом на Кубе, в Иране, Северной Корее, Судане, Сирии и Крыму. В феврале 2018 года пользователи также жаловались на такую проблему и получили ответ на официальной странице мессенджера в Twitter.

Покупка сервиса электронной почты Astro

24 сентября 2018 года Slack Technologies сообщила о покупке сервиса электронной почты Astro. Это приобретение, как пишет издание Quartz, стало крупнейшим для корпоративного мессенджера, однако стоимость сделки не раскрывается. Подробнее здесь.

Привлечение $400 млн при оценке компании в $7 млрд

7 августа 2018 года стало известно о новом раунде финансирования Slack. В рамках этой инвестиционной сделки компания привлекла около $400 млн и получила оценку стоимости в размере более $7 млрд. В сентябре 2017 года корпоративный мессенджер, по мнению инвесторов, стоил $5,1 млрд.

Раунд финансирования Slack на $400 млн возглавили компании General Atlantic и Dragoneer. Речь идет о крупнейшей сумме, которую удалось получить сервису от инвесторов на момент этой сделки.

В августе 2018 года Slack рекордную сумму — $400 млн
В августе 2018 года Slack рекордную сумму — $400 млн

Как отмечает TechCrunch, крупные вложения в Slack указывают на перспективы сервисов для корпоративного общения. Их аудитория стабильно растет, и в будущем Slack и другие подобные продукты способны вытеснить другие средства коммуникаций между сотрудниками.

Кроме того, большие инвестиции и оценка стоимости подчеркивают лидирующее положение Slack на рынке корпоративных мессенджеров, передает издание.

Компания Slack, в которой к августу 2018 года работает более тысячи сотрудников, пока не собирается выходить на биржу. Привлеченные средства помогут сервису расти и конкурировать с такими продуктами, как Microsoft Teams и Facebook Workplace.

При этом сама Slack оказывает финансовую поддержку компаниям, которые хотят пользоваться сервисом. Для этого действует фонд Slack Fund, за счет которого компания надеется создать экосистему партнеров, которые помогут сервису обрести недостающие функции. С начала 2018 года по май средства из Slack Fund получили не менее 11 компаний, а количество приложений, подключенных к Slack в рамках партнерской бизнес-модели, превысило 1500.

По состоянию на май 2018 года у Slack насчитывалось более 8 млн пользователей, которые запускали сервис хотя бы раз в день. Из них — 3 млн человек пользовались платными функциями мессенджера.[3]

2017: Оценка бизнеса в $5,1 млрд

В сентябре 2017 года Slack привлек более $250 млн инвестиций и получил оценку бизнеса более чем в $5 млрд. Сделку по финансированию корпоративного мессенджера возглавил фонд Vision Fund, созданный японским телекоммуникационным гигантом SoftBank. Среди инвесторов также числится американская венчурная компания Accel.

Корпоративный мессенджер Slack оценен инвесторами в $5 млрд
Корпоративный мессенджер Slack оценен инвесторами в $5 млрд

По итогам этой сделки рыночная стоимость Slack Technologies, по оценкам инвесторов, составила $5,1 млрд. Во время предыдущего раунда, проведенного весной 2016 года, компания стоила $3,8 млрд. В тот раз ей удалось привлечь $200 млн.

За все время Slack привлек $841 млн инвестиций, что делает его одним из наиболее дорогостоящих стартапов в сфере корпоративных программных решений.

Как рассказал изданию Bloomberg генеральный директор Slack Стюарт Баттерфилд (Stewart Butterfield), у компании еще остались нерастраченные средства с предыдущего раунда — около $591 млн. Поэтому деньги, полученные в сентябре 2017 года, не будут расходоваться, а останутся для обеспечения «операционной гибкости».

По словам главы, дополнительный капитал поможет увеличить количество крупных клиентов, а также удержать действующих сотрудников и привлечь новых.

«
У нас много крупные клиентов, а самые большие среди них наиболее консервативны. Когда они переводят десятки тысяч людей на Slack, они хотят быть уверенными в том, что мы будем активно работать. Но особенно это помогает потенциальным новичкам, приходящим к нам на работу. Мы все еще конкурируем с Facebook и Google, которые делают привлекательные предложения, — отметил Стюарт Баттерфилд.
»

Ранее в Slack Technologies заявляли об экспансии на рынки Германии, Франции, Испании и Японии, где ей предстоит конкуренция с корпоративными мессенджерами от Microsoft и Atlassian. Осуществлять первичное публичное размещение акций компания планирует не ранее 2018 года, сообщил Стюарт Баттерфилд.[4]

2016

В марте 2016 года в мессенджер Slack были добавлены функции голосовых и видеозвонков, что усилило его позиции в конкуренции со Skype на рынке корпоративных средств коммуникации.

Смотрите также (мессенджеры)



Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:WORK

СМ. ТАКЖЕ (9)