Ricoh
Рико Рус

Компания

width=200px

Содержание


300px

Ricoh – это глобальная компания, специализирующаяся на офисном оборудовании, решениях по производственной печати, системах управления документами и ИТ-услугах. Группа компаний Ricoh со штаб-квартирой в Токио представлена в более чем 200 странах мира. Большая часть доходов компании поступает от продукции, решений и услуг по оптимизации работы с информацией.

Структура

К маю 2015 года деятельность Ricoh поделена между следующими основными подразделениями:

  • Office Imaging (принтеры, МФУ, сканеры и расходные материалы);
  • Production Printing (устройства и сервисы для производственной печати);
  • Industrial Products (оптическое оборудование, полупроводниковые и другие компоненты);
  • Network System Solutions (компьютеры, сетевое оборудование и серверы).

Показатели деятельности

2015

По итогам финансового года, завершившегося в марте 2016 г., продажи группы компаний Ricoh достигли 2 209 млрд японских иен (около 19,6 млрд долларов США). Большая часть доходов компании поступает от продукции, решений и услуг по оптимизации работы с информацией.

2014: Падение прибыли на 6%

В апреле 2015 года Ricoh опубликовала финансовый отчет о работе за период с 1 апреля 2014 по 31 марта 2015 годов. Кроме того, компания обнародовала прогноз на 2015-2016 финансовый год.

За отчетный 12-месячный период, закрытый 31 марта 2015 года, выручка Ricoh составила 2,23 трлн иен ($18,6 млрд), что на 1,7% больше, чем годом ранее. Без учета колебания валютных курсов продажи компании сократились на 2,3%.

Годовая чистая прибыль упала на 5,8% до 68,5 млрд иен ($571 млн). Операционная прибыль достигла 115,7 млрд иен ($964 млн), снизившись на 3,8% в годовом исчислении.

Прибыль Ricoh упала на 6% из-за падения продаж ПК и фотокамер

Из отчетности Ricoh следует, что за 2014-2015 финансовый год продажи компании на родном японском рынке упали на 7,2% относительно показателя годичной давности, составив 905,1 млрд иен ($7,5 млрд). Этот регресс вендор объясняет падением потребительских расходов из-за увеличения налога на потребление в стране.

В результате подразделение Ricoh Network System Solutions, отвечающее, в частности, за ПК, серверы и сетевое оборудование, показало 4,1-процентное снижение выручки (до 295,4 млрд иен/$2,5 млрд), в то время как другие дочерние структуры производителя завершили финансовый год с положительной динамикой изменения доходов.

Так, подразделения Office Imaging и Production Printing зафиксировали годовые продажи в размере 1,5 трлн и 192 млрд иен (12,5 и 1,6 млрд долларов) соответственно, что на 2,2% и 6,6% больше, чем годом ранее. Направление Industrial Products записало в актив годовой оборот в 118 млрд иен ($983,7 млн), который в сравнении с 2013-2014 финансовым годом возрос на 7,1%.

Компания отметила снижение продаж цифровых камер, из-за чего соответствующее подразделение получило операционный убыток в 3 млрд иен ($25 млн), тогда как годом ранее имела место небольшая операционная прибыль.

Ricoh прогнозирует увеличение выручки на 7,5% и чистой прибыли на 21,1% по итогам финансового года, который продлится до 31 марта 2016-го. Этот подъем компания связывает с высоким спросом на цветные МФУ, слабой иеной и эффективностью приобретения участников рынка.[1]

2013

По итогам финансового года, завершившегося в марте 2013 г., продажи группы компаний Ricoh достигли 1 942 млрд японских йен (ок. 20 млрд долларов США).

Ricoh также производит отмеченные наградами цифровые фотоаппараты и специализированную промышленную продукцию. Компания известна высоким качеством своих продуктов и решений, исключительными стандартами оказываемых услуг и инициативами по защите окружающей среды.

Ricoh Rus - Бизнес в России (РИКО Рус)

2017

С 1 апреля 2017 г. под юрисдикцию Ricoh Rus в дополнение к Белоруссии и Казахстану попали Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Ранее бизнес компании в этих бывших советских республиках подчинялся европейской штаб-квартире в Лондоне. Теперь перед Ricoh Rus стоит задача развивать бизнес и в этих регионах.

2016

Общий рост продаж вендора составил 30%. И это несмотря на то, что российский рынок МФУ и принтеров в денежном выражении вырос всего на 4,5% (по данным аналитической компании ITResearch), а некоторые его сегменты, в частности принтеры формата А4, продолжили падение. При этом основной рост бизнеса Ricoh пришелся на оборудование — 46% от общего роста. Продажи техники Ricoh через дистрибьюторов выросли на 37%. У вендора по-прежнему шесть дистрибьюторов, однако их состав несколько изменился[2]. Наряду с «Ресурс-Медиа», «КопиЛайн», A1TIS, MICS, OCS новым дистрибьютором Ricoh стала компания Staten.

Согласно данным IDC, доля компании на российском рынке в 2016 г. выросла до 6,2% (против 5,2% по итогам 2015 г.), причем Ricoh оказался единственным вендором, чья доля рынка на протяжении последних пяти лет постоянно росла. Компания занимает на рынке 6 место.

Успех вендора в России во многом был обусловлен крупными поставками техники Ricoh в государственный сектор. Среди крупнейших проектов года — поставки оборудования в Министерство образования РФ, Министерство энергетики Российской Федерации, МЧС России, Министерство юстиции, Прокуратуру Челябинской области, Администрацию Санкт-Петербурга, Южный федеральный университет.


ПЕРСОНЫ (12) ПРОЕКТЫ (10) ПРОДУКТ (14)
ИТ-ПАСПОРТ (2) ПАРТНЕРЫ (12) СМ. ТАКЖЕ (10)
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (10)

Проекты на базе технологии ИТ-аутсорсинг (2)
ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Московский метрополитен
Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2014.12Описание проекта
- Энергопром (Группа ЭПМ)
Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2014.02Описание проекта