Logitech

Компания

width=200px
Швейцарский поставщик компьютерной техники.


Активы

+ Logitech

Компания Logitech является производителем периферийных устройств, предоставляющих пользователям возможность легко и просто погрузиться в цифровой мир развлечений. Решения Logitech, совместимые с различными платформами, позволяют реализовать все возможности аудио- и видео- развлечений, игр, общения в социальных сетях, передачи данных через Интернет, а также видеосистем безопасности и управления домашним кинотеатром.

Швейцарская открытая акционерная компания Logitech International, основанная в 1981 году, котируется на Швейцарской фондовой бирже (LOGN) и на бирже Nasdaq (LOGI) в США.

Показатели деятельности

2019: Рост выручки на 9% до $2,79 млрд

2019 финансовый год Logitech завершила с рекордной выручкой, которая составила $2,79 млрд и увеличилась на 9% относительно 2018-го. Если не учитывать колебания валютных курсов, то продажи компании поднялись на 10%.

Комментируя финансовые итоги, президент и генеральный директор Logitech Брекен Даррелл (Bracken Darrell) отметил, что выручка компании в постоянных валютах увеличивается двузначными темпами (от 10% и выше) три года подряд.

Финансовые показатели Logitech
Финансовые показатели Logitech

Крупнейшим бизнесом Logitech стали продажи игровых устройств. Они за отчетный 12-месячный период, закрытый 31 марта 2019 календарного года, достигли $648,1 млн, увеличившись на треть относительно предыдущего года.

Реализация компьютерных мышей поднялась на 4% и составила $536,9 млн. Почти столько же компания заработала, продавая клавиатуры, но темпы роста этого бизнеса оказались выше — +8%. Такую же динамику Logitech зафиксировала на рынке веб-камер, их годовые продажи составили $121,3 млн.

В отчете отмечается, что продажи компьютерных периферийных устройств у компании растут четыре года подряд. В 2019-м подъем измерялся 7%.

Самым быстрорастущим бизнесом в 2019 фингоду стали продажи устройств и программного обеспечения для видеоконференцсвязи: они подскочили на 42%, до 259,5 млн.

На 19% поднялась реализация аксессуаров для планшетов и другой электроники, достигнув $128,3 млн. Самый сильный спад имел место в категории решений для «умного» дома, где выручка компании просела на 45% и составила $49,3 млн по итогам 2019 финансового года. Продажи портативных колонок сократились на 27%, до $230,4 млн.

В подразделении, отвечающем за разработку наушников и других носимых гаджетов, годовой оборот поднялся на 11%, достигнув $277,4 млн. Этот рост произошёл во многом благодаря покупке разработчика гарнитур Blue Microphones.[1]

Бизнес в России

2019: Полина Анохина — глава Logitech по России и странам СНГ

2 июля 2019 года компания Logitech объявила о назначении Полины Анохиной региональным директором Logitech по России и странам СНГ. Подробнее здесь.

История

2018

Рекордная выручка: рост на 16% до $2,57 млрд

В 2018 финансовом году, закрытом 31 марта 2018-го календарного, выручка Logitech составила рекордные $2,57 млрд, что на 16% больше, чем годом ранее. Без учета колебания курсов валют продажи повысились на 13%. Чистая прибыль компании увеличилась до $208,5 млн.

Наибольший рост продаж (на 57%) продемонстрировали игровые решения, на которых Logitech заработала за год порядка $492 млн. Реализация устройств для видеоконференций возросла на 44%, достигнув $182,7 млн. В тройку наиболее быстрорастущих бизнес-направлений вошли аксессуары для планшетов и другой электроники, продажи которых подскочили на 40% до $107,9 млн. На 36% повысились доходы в сегменте продуктов для "умного" дома.

Финансовые показатели Logitech
Финансовые показатели Logitech

Большую часть доходов компании по-прежнему приносят компьютерные мышки и клавиатуры. Выручка от них за 2018 финансовый год составила $516,6 млн и $498,5 млн соответственно, что примерно на 3-4% больше показателей годичной давности. Бизнес в области компьютерных веб-камер показал рост на 5% до $112,1 млн. Денежные поступления от продаж портативных акустических систем оказались равными $314,8 млн, увеличившись на 5% относительно 2017 фингода.

Из отчетности Logitech следует, что годовой поток денежных поступлений от основной деятельности за отчетный год вырос на 20% до самого высокого значения за восемь лет — $346 млн.

Комментируя финансовые итоги, президент и генеральный директор Logitech Брекен Даррелл (Bracken Darrell) отметил, что за пять лет компания создала стабильно растущий бизнес, который охватывает постоянно расширяющийся и легко приспосабливающийся к изменениям на рынке портфель продуктов. Он также добавил, что в условиях роста компания может повысить свою цель по рентабельности, однако приоритетной задачей является наращивание продаж.[2]

Покупка Blue Microphones

31 июля 2018 года Logitech объявил о покупке производителя микрофонов Blue Microphones за $117 млн. Вся сумма будет оплачена из собственных средств покупателя, то есть без привлечения акций. Подробнее здесь.

2017: Рекордные продажи за 6 лет

25 апреля 2017 года Logitech представила отчет о деятельности за 2017 финансовый год. Швейцарская компания сообщила о самых высоких продажах за шесть лет, а наибольшие темпы роста показал бизнес в области видеорешений для совместной работы.

По итогам 12-месячного отчетного периода, конец которого пришелся на 31 марта 2017 года, выручка Logitech достигла $2,2 млрд, что на 13% больше, чем годом ранее. Все доходы поступили от розничных продаж, тогда как в 2016 фингоду небольшая выручка ($71 млн) приходилась на OEM-канал (продажа оборудования непосредственно производителям компьютеров и другой техники). Годовая чистая прибыль Logitech увеличилась со 119,3 до 191,5 млн долларов.

Офис Logitech
Офис Logitech
«
Показатели 2017 финансового года демонстрируют силу нашей стратегии, — говорит президент и генеральный директор компании Брекен Даррелл (Bracken Darrell), чьи слова приводятся в пресс-релизе. — Четвертый год подряд мы наращиваем темпы розничных продаж. Мы показали рост почти во всех продуктовых категориях и во всех регионах присутствия.
»

По словам финансового директора Logitech Винсента Пилетта (Vincent Pilette), этот год стал переломным для компании, поскольку сочетание сохраняющихся инвестиций в растущие области обеспечили ей «превосходную платформу для работы в будущем».

В 2017 году продажи устройств для видеоконференций Logitech составили $125,4 млн, увеличившись на 40%, что стало самым сильным приростом среди всех продуктовых категорий. Высокая динамика также наблюдалась среди портативных акустических систем (+30%) и игровых продуктов (+27%).

Мышки и клавиатуры по-прежнему приносят Logitech наибольшие доходы, составившие 498,2 и 478 млн соответственно, что на 1% и 11% превосходит показатели годичной давности. Падение — на 27% — показал лишь сегмент аксессуаров для планшетов и другой электроники.[3]

2016: Рост прибыли в 13 раз

В конце апреля 2016 года Logitech опубликовала итоги работы в 2016 финансовом году. Прибыль швейцарской компании подскочила почти в 13 раз отчасти благодаря быстрорастущим продажам решений для видеоконференций (ВКС), а также сосредоточенности на розничном бизнесе и сокращению расходов.

За 12-месячный отчетный период, конец которого пришелся на 31 марта 2016 года, выручка Logitech составила $2 млрд, что примерно соответствует показателю годичной давности. Чистая прибыль за это время поднялась до $119,3 млн с $9,3 млн.

Logitech отметила, что в 2016 фингоду доля операционных расходов в розничной выручке оказалась самой маленькой за предыдущие шесть лет — 25,9%. При этом R&D-затраты повысились на 5%.

В течение 2016 фингода Logitech свернула продажи устройств производителям ПК, полностью сосредоточившись на розничном распространении своей продукции. Объем ритейлерского бизнеса подскочил на 9% без учета колебаний валютных курсов и достиг $1,95 млрд. В 2015 фингоду здесь имел место рост на 4%, в 2014 фингоду — на 2%.

Наибольшие темпы увеличения доходов в 2016 фингоду продемонстрировало подразделение, отвечающее за выпуск видеорешений для совместной работы, таких как ВКС-камеры Logitech ConferenceCam. Годовая выручка этого подразделения поднялась на 44% до $89,3 млн.

Итоги года Logitech: ВКС-решения помогли увеличить прибыль в 13 раз
Итоги года Logitech: ВКС-решения помогли увеличить прибыль в 13 раз

В тройку самых быстрорастущих направлений компании также вошли акустические системы для мобильных устройств и игровое оборудование, реализация которых выросла на 29% и 16% соответственно.

Продажи компьютерных мышей и клавиатур, которые по-прежнему приносят Logitech наибольшие доходы, повысились на 1%.

В отчете компании также говорится, что в 2016 финансовом году выручка в странах EMEA не выросла, однако в четвертом квартале поднялась на 15%, что стало наилучшим результатом за три года благодаря сильным продажам игровых продуктов и видеорешений для совместной работы. В Азиатско-Тихоокеанском регионе годовая выручка увеличилась на 9%, в Северной и Южной Америке имел место 8-процентный рост. В Китае квартальные продажи Logitech увеличились до рекордного значения.[4]

2015: Падение выручки до $2 млрд

23 апреля 2015 года Logitech обнародовала показатели своей деятельности за 2015 финансовый год. Выручка компании упала на 1%, несмотря на растущий спрос на продукты для мобильных устройств.

За 12-месячный отчетный период, закрытый 31 марта 2015 года, продажи Logitech составили $2,11 млрд против $2,13 млрд годом ранее. Чистая прибыль за этот же период возросла до $135,3 млн с $74,3 млн. Операционная прибыль поднялась до $141,3 млн, что является наилучшим результатом для швейцарского вендора с 2008 финансового года, говорится в сообщении компании.[5]

Финансовые данные Logitech, опубликованные в конце апреля 2015 года
Финансовые данные Logitech, опубликованные в конце апреля 2015 года

В отчете за 2015 год компания указывала, что финансовые данные могут быть скорректированы, однако причины изменений не называла. В конечном итоге корректировка произошла: в отчете за 2016 год уточняется (см. иллюстрацию ниже), что в 2015-м прибыль Logitech составила лишь $9,3 млн, а выручка — $2 млрд (ранее сообщалось о $2,11 млрд).

Данные Logitech, обнародованные в апреле 2016-го
Данные Logitech, обнародованные в апреле 2016-го

Logitech, равно как и другие компании, у которых значительная часть бизнеса привязана к долларам, столкнулась с негативным влиянием роста курса американской валюты. С начала 2015 года евро подешевел к доллару на 12%, что привело к сокращению продаж Logitech в еврозоне, где компания генерирует около четверти своих доходов.

Между тем, генеральный директор и президент Logitech Брэкен Даррел (Bracken Darrell) заявил, что компания смогла завершить 2015 финансовый год с более высокими результатами, чем ожидалось ранее, несмотря на неблагоприятное колебание валютных курсов. Без учета этого фактора годовая выручка производителя компьютерной периферии выросла на 2%.

Из отчета Logitech следует, что на игровых устройствах компания заработала в 2015 финансовому году $211,9 млн долларов (+13,4% к предыдущему году), на аксессуарах для планшетов и другой электроники — $141 млн (-18,3%), на стереосистемах для мобильных устройств — $178 млн (+104%).

Прибыль Logitech выросла почти в 2 раза благодаря высокому спросу на мобильные гаджеты

Большую часть выручки Logitech по-прежнему составляют продажи компьютерных мышей и клавиатур, которые в 2015 финансовому году достигли $487,2 млн и $426,1 млн соответственно.

Реализация товаров в рознице принесла Logitech годовую выручку в $1,89 млрд, что на 1,1% больше по сравнению 2014 финансовым годом. В компании заявили о намерении сосредоточиться на развитии ритейла и в будущем прекратить OEM-бизнес, объем которого за отчетный год сократился на 17,1% до $117,5 млн. До конца 2015 года Logitech обещает выпустить около 25 новых продуктов.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NASDAQ:LOGI

Персоны (4)     работают сейчас - 3    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Анохина ПолинаМоскваРегиональный директор
Ишмамедов Константин ВладиславовичСанкт-ПетербургМенеджер по работе с ключевыми клиентами
Монин РоманМоскваДиректор по стратегическому развитию

ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)