LG Electronics Россия
ЛГ Электроникс Рус

Компания

width=200px
Российское подразделение корейской компании LG Electronics.

Собственники:
LG Electronics

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
201055 800 0002 200 000
200px

Активы

Показатели деятельности

2010: Выручка 55,8 млрд руб, прибыль - 2,2 млрд руб

ООО «ЛГ Электроникс РУС» и ООО «ЛГ Электроникс РУС-Маркетинг» — стопроцентные «дочки» корейской LG Electronics, Inc. Их суммарная выручка в 2010 году по российским стандартам отчетности — 55,8 млрд рублей, прибыль — 2,2 млрд рублей.

История

2019

Запуск в России проекта экспресс-работ по приоритетным ремонтам

23 апреля 2019 года сервисная служба LG Electronics объявила о проекте экспресс-работ по приоритетным ремонтам. В рамках данного проекта все продукты, ремонт по которым попадает в категорию приоритетных, получают максимальное сопровождение со стороны компании: SMS-информирование инженеров на местах о назначении такой заявки, оперативные поставки необходимых запчастей и перенесение ремонтов по подобным дефектам на максимально близкие даты. Ранее инженер получал информацию с описанием проблемы, только зайдя в систему или созвонившись с клиентом, теперь же, как только оператор назначает подобную заявку на сервис, смс с описанием проблемы, категорией и моделью техники, а также контактными данными клиента уходит напрямую инженеру. Таким образом, инженеры могут настроить свое расписание и посетить клиента с приоритетным ремонтом в числе первых.

«
Приоритетными считаются ремонты холодильников, стиральных машин и кондиционеров, когда потребитель лишается возможности использовать свою технику по назначению. Чтобы максимально сократить сроки ремонта в подобных случаях и для удобства потребителей, мы запустили данный проект в России.
Сергей Соколан, директор сервисного департамента LG в России
»

Сервисная служба LG уже более 20 лет работает на российском рынке и представлена как собственным фирменным центром в Москве, так и широкой сети (Санкт-Петербург, Минск и Кишинев) и авторизованных центров – 256 городов России, Беларуси и Молдовы. LG предложила своим клиентам обслуживание по принципу Face-to-face – «лицом к лицу»: продукция ремонтируется от 15 до 60 мин, клиент имеет возможность увидеть весь процесс ремонта, а мастер в свою очередь может выслушать отзывы и пожелания. Несомненным удобством является и СМС-оповещение о статусе проводимых работ, а также собственный склад запасных частей. Для повышения оперативности обслуживания клиентов LG были организованы фирменные выездные бригады, представленные во всех регионах России, а также в республиках Беларусь и Молдова. Мастера выполняют все возможные и необходимые работы на дому по ремонту не только холодильников и стиральных машины, но также телевизоров, кондиционеров, и даже малых бытовых приборов - пылесосов, микроволновых печей и аудио-видео.

В целях повышения качества обслуживания, компания LG Electronics также на регулярной основе проводит технологические и коммуникационные тренинги для персонала, отслеживает деятельность сервисных центров и контролирует их работу.

Открытие «Академии LG» в СПбГАСУ

15 февраля 2019 года компания LG Electronics объявила о начале долгосрочного сотрудничества с Санкт-Петербургским Государственным архитектурно-строительным университетом и открывает отделение «Академии LG», основанную для проведения программ обучения и повышения квалификации специалистов климатической индустрии, на базе кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция» (ТГВ). Занятия будут проводиться ведущими специалистами LG и преподавателями кафедры. Подробнее здесь.

2018: Признание виновной в координации цен

26 февраля 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила, что признает российское подразделение LG Electronics — «ЛГ Электроникс Рус» — виновным в координации цен на смартфоны. Компании грозит штраф в размере до 5 млн рублей.

Согласно сообщению ФАС, координационные действия «ЛГ Электроникс Рус» включали установление рекомендованных розничных цен, которые публиковались на российском сайте LG и доводились до сведения реселлеров.

ФАС уличила \"дочку\" LG в координации цен на смартфоны в РФ
ФАС уличила "дочку" LG в координации цен на смартфоны в РФ

Кроме того, компания контролировала цены у продавцов, оказывала на них давление с целью соблюдения рекомендованных розничных цен и применяла к партнерам санкции в виде прекращения поставок, если те отказывались устанавливать на продукты стоимость, не соответствующей требуемой вендором.

По данным антимонопольной службы, «ЛГ Электроникс Рус» использовала специальную программу, чтобы исследовать цены ритейлеров и таким образом контролировать цены на смартфоны LG. Компания регулярно получала отчеты о ценах от розничных партнеров, которые также использовали так называемых «ценовых роботов» с целью контроля за ценами.

ФАС России признала «ЛГ Электроникс РУС» нарушившей часть 5 статьи 11 закона «О защите конкуренции» (незаконная координация экономической деятельности). В рамках рассмотрения административного дела на компанию будет наложен штраф, размер которого, согласно российскому законодательству, составляет от 1 до 5 млн рублей.

ФАС возбудила дело в отношении российской «дочки» LG в июне 2017 года после того, как получила жалобы на ценовую политику по смартфонам южнокорейского производителя. В январе 2018-го регулятор выявил в действиях компании признаки незаконной координации экономической деятельности.

Тогда же в январе ФАС возбудила дело об административном правонарушении в отношении компании DNS, которая также является фигурантом расследования незаконной деятельности LG.[1]

2009-2011: Дело и штраф 3,8 млн руб за пиратское ПО

В сентябре 2009 года в адрес Ассоциации производителей программного обеспечения BSA поступило анонимное сообщение о том, что в российском представительстве компании LG используется нелицензионное программное обеспечение.

После проверки данного сообщения на предмет его достоверности, юристы BSA направили в компанию LG предупредительное письмо, информирующее об ответственности за использование нелицензионных продуктов, а также с просьбой подтвердить лицензионное использование программ компаний-участников BSA.

Компания LG проигнорировала обращение и предупреждение ассоциации, после чего юристы BSA обратились в правоохранительные органы РФ. 30 ноября 2009 года в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками ДЭБ МВД РФ в московском офисе компании LG, на 60 персональных компьютерах было обнаружено нелицензионное программное обеспечение, авторские права на которое принадлежат компаниям-участникам BSA, говорилось в официальном заявлении BSA.

По данным антипиратской ассоциации BSA, было обнаружено, в частности, 43 контрафактных экземпляра программы Photoshop, 25 — Acrobat, 1 — LightRoom и 3 — Illustrator. Если бы в LG эти программы купили, они бы стоили $60 тыс. Кроме того, обнаружили контрафактные копии программ Corel.

В феврале 2010 года было возбуждено дело. В сентябре, после завершения экспертизы обнаруженного ПО, информация о нем стала достоянием гласности. Тогда пресс-служба LG сообщила «Маркеру», что все программное обеспечение, используемое в компании, является лицензионным, а представители корпорации «полностью сотрудничают с проверяющими органами».

В мае 2011 года Ассоциация производителей программного обеспечения обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с российского представительства компании LG компенсации за нарушение авторских прав на программное обеспечение.

В октябре 2011 года стало известно, что Арбитражный суд Москвы признал компании «ЛГ Электроникс РУС» и «ЛГ Электроникс РУС-Маркетинг» виновными в незаконном использовании программ для ЭВМ участников Ассоциации производителей программного обеспечения (BSA). По решению суда две эти фирмы должны выплатить правообладателям — Adobe и Corel — компенсацию в 3,8 млн рублей.

По решению суда две компании должны заплатить Adobe и Corel суммарно 3,8 млн рублей компенсации. Впрочем, LG может подать апелляцию в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Сумма штрафа — рекордная для России. Предыдущий рекорд принадлежит ростовскому филиалу мебельной компании «Мекран» — в 2009 году Microsoft, Adobe и Autodesk взыскали с этой фирмы 3,07 млн руб.

Мировой рекорд компенсации составляет $5,7 млн, сообщили в BSA. Столько должна будет заплатить производителям ПО одна японская компания по достигнутому в октябре 2011 году мировому соглашению.


Персоны (7)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Леонычев ВикторМоскваДиректор по продажам
Сапунов Сергей ВикторовичОбнинскИТ-директор (CIO)
Серов Дмитрий АлександровичМоскваСпециалист по информационной безопасности
Стрельбицкий АртемМоскваДиректор направления
Федотовских АннаМоскваМенеджер по связям с общественностью
Шахнес Татьяна ЮрьевнаМоскваДиректор по связям с общественностью
Штефанюк ДарьяМоскваВедущий специалист по связям с общественностью

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Высшая школа экономики (НИУ-ВШЭ)
LG UltraWideОфисная техника2019.01Описание проекта

ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.