Translated by PROMT

Энел ОГК-5

Компания

width=200px

Собственники:
Группа Enel

Активы

Активы

+ Enel (Энел ОГК-5)

Собственники

Итальянская энергетическая компаний Enel владеет 56,43 процента «Энел Россия», еще 26,43 процента — у PFR Partners Fund I Limited, 6,3 процента — у Prosperity Capital Management Александра Браниса (данные на 2016 год).

Активы

До 2014 года основным источником прибыли «Энел Россия» была Рефтинская ГРЭС. Станция использует уголь, добываемый в Казахстане, который в 2015 году подорожал из-за роста курса тенге к рублю.

Показатели деятельности

2015

В 2015 году компания получила чистый убыток в 48,6 миллиарда рублей, в выручка упала на 4,6 процента, до 71 миллиарда рублей.

2017: Проект каршернига электромобилей в Москве

16 октября 2017 года известно о совместном проекте Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и компании Enel. Они объявили о сотрудничестве в области каршеринга автомобилей.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу РФПИ, соглашение включает развитие системы краткосрочного проката электромобилей (каршеринг) и создание сопутствующей инфраструктуры в виде сети зарядных станций в России.

РФПИ и компания Enel запустят каршеринговую сеть электрокаров в РФ

Меморандум о взаимопонимании в области сотрудничества в сфере электромобильного транспорта подписан 16 октября 2017 года на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева.

«
Это соглашение позволит москвичам в ближайшее время арендовать электромобили буквально на несколько часов, — заявил генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев журналистам по итогам заседания КСИИ.
»

По его словам, на первом этапе реализации проекта он будет запущен в пилотном режиме. Позднее состоится масштабный запуск инициативы.

Глава РФПИ не стал разглашать детали соглашения, но привел данные о результатах подобной программы, запущенной компанией в Италии.

«
Буквально построив 30 электрических заправок, компания уже на следующий день увидела, что 51 тыс. человек воспользовалась этой услугой. Поэтому у нас будут и заправки для электрических автомобилей, чтобы москвичи видели преимущество этого вида транспорта и начали им пользоваться; также возможность арендовать электромобиль на несколько часов, — отметил он.
»

По данным московской мэрии, с начала 2017 года по октябрь 350 тысяч пользователей московского каршеринга совершили 2,4 млн поездок, общий парк каршеринга составляет около 3,5 тысяч автомобилей. Представители сервиса BelkaCar, на которых ссылаются «Ведомости», оценивают емкость рынка каршеринга Москвы и Подмосковья в 20 тыс. машин.[1]

2016: Итальянская энергокомпания Enel уйдет из России

Итальянская Enel рассматривает возможность продажи российских активов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли[2].

По словам одного из собеседников издания, компания предлагает купить принадлежащие ей конденсационные электростанции (ГРЭС) профильным инвесторам в регионах, в том числе тем, чьи активы географически близки к станциям «Энел Россия», это — Центр, Северный Кавказ и Урал.

Пока «Энел Россия» не оценивала активы и проводит лишь маркетинг, запрашивая компании на предмет потенциального интереса и ценовых ожиданий, подчеркнул источник.

Другой собеседник издания сообщил, что «Энел Россия» обсуждает планы продажи уральских активов — Среднеуральской и Рефтинской ГРЭС, на которые приходится больше половины ее мощности — 5,45 ГВт из 9,5 ГВт.

Официальные представители компании подтвердили, что рассматривают потенциальную возможность продажи Рефтинской ГРЭС, подчеркнув, что никакого решения по этому поводу пока не принято. В «Энел Россия» также заявили, что продавать все российские активы компания не планирует.

В качестве возможных покупателей два источника «Ъ» называют «Т Плюс». «Энел Россия» предлагала «Т Плюс» купить Среднеуральскую ГРЭС очень давно, это более старая идея, чем выход из российских активов, отмечает другой собеседник «Ъ» в отрасли.

Примечания