ECAR
Engineering Center of Airbus in Russia
Инженерный центр Airbus в России

Компания

Инженерный центр ECAR (Engineering Center of Airbus in Russia), специализирующийся на авиастроении. Инженерный центр ECAR — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Центр начал работу в марте 2003 года. ECAR проектирует и конструирует самолёты Airbus, а также проводит научные исследования в этой области.

Собственники:
Каскол
Airbus Group
Сотрудников на 2018 год: 200 человек

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Евлахов НиколайИТ-директор (CIO)
Кирейцев АлександрМоскваГенеральный директор

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаNetApp Россия и СНГNetApp FASxСХД2010

Активы

Центр был создан в Москве в марте 2003 года как совместное предприятие Airbus и группы компаний Каскол и стал первым конструкторским бюро, созданным Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц.

2017: Инженерный центр Airbus ECAR 15 лет, 120 проектов, 200 сотрудников

Инженерный центр Airbus ECAR 15 лет, 120 проектов, 200 сотрудников
Инженерный центр Airbus ECAR 15 лет, 120 проектов, 200 сотрудников

На этапе открытия в центре работало около 25 инженеров, в 2018 году здесь трудятся свыше 200 специалистов. Все инженеры ECAR полностью интегрированы в конструкторское бюро Airbus и регулярно проходят тренинги на заводах компании в Тулузе и Гамбурге. ECAR также активно сотрудничает с российскими конструкторскими бюро и компаниями.

За 15 лет деятельности инженерного центра было реализовано свыше 120 проектов по программам А320/A320neo, А330/А340, A350 и А380. В компетенцию ECAR входят такие работы, как проектирование силовой конструкции и систем самолетов Airbus, расчеты на статическую и усталостную прочность, устойчивость к повреждениям, а также поддержка серийного производства.

Среди достижений центра за последние годы стоит отметить участие ECAR в программе разработки грузового самолета А330F, где российские инженеры выполнили свыше 80% всех проектных работ. Благодаря точным расчетам специалистов ECAR удалось снизить реальный вес силовой конструкции на 1 тонну, что позволило, в свою очередь, увеличить коммерческую нагрузку самолета. Важным этапом также стало участие ECAR в программе А350 XWB. Специфика этих работ заключалась в применении абсолютно новых методик для прочностных расчетов, создании интерфейсных чертежей и главных сборок, что обусловлено широким использованием композитных материалов в конструкции самолета. В ходе работы над программой А350 XWB российские инженеры выполнили все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера салона самолета. Примечательно, что в рамках этого проекта специалисты центра получили два патента на изобретения.

ECAR закончил проект для программы ремоторизации широкофюзеляжного самолета A330neo, в рамках которой инженерный центр отвечал за разработку нового дизайна фюзеляжа, испытания на статическую и усталостную прочность, а также подготовку сертификационных отчетов по прочности. В настоящий момент российские специалисты центра работают над программой А330 с увеличенным максимальным взлетным весом, A350-900/1000, а также обеспечивают поддержку серийного производства по программам A320 и A330.