diHouse
Дихаус

Компания

Торговля
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
111250, пр-д завода «Серп и Молот», д. 6, к. 1

+7 495 510-22-69
+7 (495) 651-62-90
di-house.ru

Топ-менеджеры:
Родный Юрий Алексеевич
width=200px
Дистрибуция компьютеров, цифровых устройств и аксессуаров. Компания diHouse сконцентрирована на работе с розничным каналом продаж, в первую очередь, с федеральной розницей.

Собственники:
Генс Филипп Георгиевич - 100%


300px

Персоны (10)     работают сейчас - 7    работали ранее - 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Будилов Александр ЯковлевичМоскваДиректор по продажам
Вишняков Олег ВалерьевичМоскваДиректор по логистике
Гоканова Елена ЕвгеньевнаМоскваДиректор по маркетингу
Кашуба ОксанаМоскваМенеджер по маркетингу
Кузнецов Андрей АнатольевичМоскваИТ-директор (CIO)
Родный Юрий АлексеевичМоскваГенеральный директор
Тарасов Андрей ВладимировичМоскваДиректор по закупкам

СТАТУСЫ (15) СМ. ТАКЖЕ (2) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (15)

Активы

Компания diHouse входит в состав группы ЛАНИТ и специализируется на дистрибуции мобильных устройств, цифровых гаджетов и аксессуаров от мировых производителей. В числе вендоров, чью продукцию поставляет компания, - Apple, Asus, AdvoCam, Dell, Fibrum, GoPro, Irbis, Lenovo, Microsoft, Parrot, Tesoro, PlayMe, Samsung, Transcend, Huawei , Motorola Solutions, Nintendo, Xiaomi и многие другие.

Работа ведется с ключевыми федеральными и региональными розничными сетями, а также с дилерским каналом.

История

2015: Падение выручки на 28%, прибыли - на 60%

Выручка diHouse по итогам 2015 года сократилась на 28%, с 38,7 млрд рублей до 27,8 млрд рублей. Прибыль уменьшилась примерно на 60%, с 1,3 млрд рублей до 509 млн рублей. Такие данные содержатся в базе «Контур-Фокус».

Гендиректор diHouse Юрий Родный заявил TAdviser, что любое сравнение с 2014 годом нужно проводить очень аккуратно, так как в последнем квартале 2014-го партнеры покупали практически любую продукцию, стараясь успеть до повышения цен, связанного с курсом рубля. Ажиотаж в розничных продажах позволял партнерам diHouse иметь денежный поток, достаточный для того, чтобы купить товар по предоплате и избежать увеличения цены из-за финансирования отсрочки платежа, говорит он. Таким образом, сложилось два позитивных фактора: высокий спрос при почти полном отсутствии торга и снижение потребности в кредитовании и соответственно расходах на него.

«
Однако уже в начале 2015 года стало очевидно, что помимо снижения спроса на рынке электроники большое давление на бизнес дистрибуции оказывает высокий уровень запасов товара в ритейловом канале: от 4 до 6 месяцев продаж по разным линейкам. Поэтому можно говорить о том, что в конце 2014 года мы продали то, что в обычной ситуации продали бы в первом полугодии 2015-го, - объяснил TAdviser гендиректор diHouse.
»

Если сравнить финансовые показатели компании 2013 года с цифрами 2015-го, можно увидеть, что они практически идентичны, причем с точки зрения прибыльности 2015 год даже превосходит 2013-й, а среднее значение от продаж 2014-2015 гг. составляет как раз около 30 млрд руб., добавил Юрий Родный.

Юрий Родный ожидает роста продаж в 2016 году
Юрий Родный ожидает роста продаж в 2016 году

По итогам 2016 года в diHouse ожидают роста продаж на 30% по отношению как к 2015 году, так и к «докризисному» 2013-му: «Динамика отгрузок позволяет нам считать эти цифры абсолютно реальными. Так, на конец августа 2016 года наши продажи составляют 80% от 2015-го, а самый высокий сезон в году еще впереди», отметил гендиректор компании в разговоре с TAdviser.

Говоря о том, какие меры планирует предпринимать diHouse, чтобы улучшить финансовые показатели, Юрий Родный сообщил, что во время пика кризиса компания подписала контракты с Lenovo, Acer, Irbis, что позволяет ей на данный момент считать свою линейку ноутбуков и планшетов укомплектованной.

«
Устойчивое финансовое положение позволяет diHouse не только удерживать, но и наращивать долю на рынке. Наши обороты растут, несмотря на то, что рынок уменьшается. Стратегия сегодняшнего дня – «срывание низко висящих яблок», что обусловлено уходом конкурентов с рынка или ухудшением их финансового положения и возможностью покупать товар и предоставлять на него кредит партнеру при продаже, - сказал он.
»

В марте 2015 года президент ЛАНИТ Георгий Генс называл[1] продажи продукции Apple одной из причин, почему на фоне кризиса у его группы компаний направление дистрибуции не сокращается: «большую часть продаж обеспечивает продукция Apple, этот сегмент растет».

Если считать дистрибуцию без Apple, то она уменьшается, а если с Apple – увеличивается. Маржа в дистрибуции мобильных телефонов низкая, но и направление в итоге прибыльное за счет больших оборотов, говорил Генс. Тогда же он отмечал, что год назад diHouse была существенно меньше, чем другой входящий в состав ЛАНИТ дистрибутор – Treolan, а на начало 2015 года оказалась на 20% больше за счет Apple.

Розничные сети наблюдали рост продаж iPhone в 2015 году. Вместе с тем, некоторые из них тогда же начали закупать смартфоны Apple напрямую у производителя. В середине года на такую схему закупок, в частности, перешли сети «М.Видео» и re:Store.

Юрий Родный на тот момент отмечал[2], что продажи iPhone в «М.Видео» и re:Store образуют у его компании довольно заметный объем бизнеса и предсказывал, что бизнес сократится из-за того, что маржа дистрибутора распределится между Apple и ритейлерами.

2013: Соглашение с Apple на поставки iPhone

В 2013 году Apple выбрала в России двух оптовых дистрибуторов iPhone: Merlion и входящий в diHouse. До этого в России с 2008 iPhone года продавали «Вымпелком», МТС и «МегаФон», которые реализовывали iPhone как в собственных салонах, так и поставляли устройства во все российские розничные сети. В 2010 году «Мегафон» прекратил работу с Apple, в сентябре 2012 года завершился контракт с МТС, а «Вымпелком» отказался от партнерства минувшим летом 2013 года. В результате сложилась ситуация, что у Apple не было партнеров по оптовым поставкам iPhone.

2012: Поглощение дистрибьюторского бизнеса "Пирит"

В феврале 2012 года группы компаний ЛАНИТ и ПИРИТ подписали протокол о намерениях, в соответствии с которым дистрибьюторский бизнес ПИРИТ войдет в группу ЛАНИТ. На первом этапе (первое полугодие 2012 года) дистрибуция ПИРИТ будет работать в составе группы компаний ЛАНИТ как отдельное подразделение, постепенно интегрируя инфраструктуру (склад, логистику, финансы, учетную систему). На втором этапе (второе полугодие 2012 года) планируется интеграция продаж, продуктового маркетинга и маркетинговых коммуникаций ПИРИТ в обновленную коммерческую организацию объединенной компании. Планируется, что полное слияние бизнесов обеих компаний будет завершено до конца 2012 года.

Другие бизнес-подразделения группы компаний ПИРИТ не входят в периметр сделки. После завершения периода интеграции торговая марка ПИРИТ сохраняется за прежними акционерами группы.

Президент группы компаний ПИРИТ Гуккин Александр назначен на должность вице-президента ЛАНИТ по дистрибуции, что позволит ему активно участвовать в процессе интеграции дистрибуции ПИРИТ и Treolan, а также взять на себя вопросы, связанные с развитием и повышением эффективности дистрибьюторских бизнесов группы компаний ЛАНИТ.

2011: Бутман продает долю в Генсу. Компания входит в состав ГК "Ланит"

В июне 2011 года один из совладельцев группы ECS - Евгений Бутман - продал свою долю[3] Георгию Генсу, а re:Store Retail Group и diHouse стали «дочками» компании ЛАНИТ.

2007: Получение статуса дистрибьютора Apple

До 2007 года компания diHouse обладала статусом Apple IMC (Independent Marketing Company), а в 2007 году сменила статус на дистрибьютора и получила право расширять свой портфель продуктами других производителей.

1996: Создание компании в составе ECS

Компания diHouse образована в составе группы ECS.

Примечания