diHouse
Дихаус

Компания

Торговля
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
111250, пр-д завода «Серп и Молот», д. 6, к. 1

+7 495 510-22-69
+7 (495) 651-62-90
di-house.ru

Топ-менеджеры:
Родный Юрий Алексеевич
diHouseДихаус
Дистрибуция компьютеров, цифровых устройств и аксессуаров. Компания diHouse сконцентрирована на работе с розничным каналом продаж, в первую очередь, с федеральной розницей.

Собственники:
Генс Филипп Георгиевич - 100%
Выручка млрд. ₽

300px
СТАТУСЫ (15) СМ. ТАКЖЕ (3) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (15)

Собственники

Компания diHouse входит в состав группы ЛАНИТ и специализируется на дистрибуции мобильных устройств, цифровых гаджетов и аксессуаров от мировых производителей. В числе вендоров, чью продукцию поставляет компания, - Apple, Asus, AdvoCam, Dell, Fibrum, GoPro, Irbis, Lenovo, Microsoft, Parrot, Tesoro, PlayMe, Samsung, Transcend, Huawei , Motorola Solutions, Nintendo, Xiaomi и многие другие.

Работа ведется с ключевыми федеральными и региональными розничными сетями, а также с дилерским каналом.

История

2015: Падение выручки на 28%, прибыли - на 60%

Выручка diHouse по итогам 2015 года сократилась на 28%, с 38,7 млрд рублей до 27,8 млрд рублей. Прибыль уменьшилась примерно на 60%, с 1,3 млрд рублей до 509 млн рублей. Такие данные содержатся в базе «Контур-Фокус».

Гендиректор diHouse Юрий Родный заявил TAdviser, что любое сравнение с 2014 годом нужно проводить очень аккуратно, так как в последнем квартале 2014-го партнеры покупали практически любую продукцию, стараясь успеть до повышения цен, связанного с курсом рубля. Ажиотаж в розничных продажах позволял партнерам diHouse иметь денежный поток, достаточный для того, чтобы купить товар по предоплате и избежать увеличения цены из-за финансирования отсрочки платежа, говорит он. Таким образом, сложилось два позитивных фактора: высокий спрос при почти полном отсутствии торга и снижение потребности в кредитовании и соответственно расходах на него.

«
Однако уже в начале 2015 года стало очевидно, что помимо снижения спроса на рынке электроники большое давление на бизнес дистрибуции оказывает высокий уровень запасов товара в ритейловом канале: от 4 до 6 месяцев продаж по разным линейкам. Поэтому можно говорить о том, что в конце 2014 года мы продали то, что в обычной ситуации продали бы в первом полугодии 2015-го, - объяснил TAdviser гендиректор diHouse.
»

Если сравнить финансовые показатели компании 2013 года с цифрами 2015-го, можно увидеть, что они практически идентичны, причем с точки зрения прибыльности 2015 год даже превосходит 2013-й, а среднее значение от продаж 2014-2015 гг. составляет как раз около 30 млрд руб., добавил Юрий Родный.

Юрий Родный ожидает роста продаж в 2016 году

По итогам 2016 года в diHouse ожидают роста продаж на 30% по отношению как к 2015 году, так и к «докризисному» 2013-му: «Динамика отгрузок позволяет нам считать эти цифры абсолютно реальными. Так, на конец августа 2016 года наши продажи составляют 80% от 2015-го, а самый высокий сезон в году еще впереди», отметил гендиректор компании в разговоре с TAdviser.

Говоря о том, какие меры планирует предпринимать diHouse, чтобы улучшить финансовые показатели, Юрий Родный сообщил, что во время пика кризиса компания подписала контракты с Lenovo, Acer, Irbis, что позволяет ей на данный момент считать свою линейку ноутбуков и планшетов укомплектованной.

«
Устойчивое финансовое положение позволяет diHouse не только удерживать, но и наращивать долю на рынке. Наши обороты растут, несмотря на то, что рынок уменьшается. Стратегия сегодняшнего дня – «срывание низко висящих яблок», что обусловлено уходом конкурентов с рынка или ухудшением их финансового положения и возможностью покупать товар и предоставлять на него кредит партнеру при продаже, - сказал он.
»

В марте 2015 года президент ЛАНИТ Георгий Генс называл[1] продажи продукции Apple одной из причин, почему на фоне кризиса у его группы компаний направление дистрибуции не сокращается: «большую часть продаж обеспечивает продукция Apple, этот сегмент растет».

Если считать дистрибуцию без Apple, то она уменьшается, а если с Apple – увеличивается. Маржа в дистрибуции мобильных телефонов низкая, но и направление в итоге прибыльное за счет больших оборотов, говорил Генс. Тогда же он отмечал, что год назад diHouse была существенно меньше, чем другой входящий в состав ЛАНИТ дистрибутор – Treolan, а на начало 2015 года оказалась на 20% больше за счет Apple.

Розничные сети наблюдали рост продаж iPhone в 2015 году. Вместе с тем, некоторые из них тогда же начали закупать смартфоны Apple напрямую у производителя. В середине года на такую схему закупок, в частности, перешли сети «М.Видео» и re:Store.

Юрий Родный на тот момент отмечал[2], что продажи iPhone в «М.Видео» и re:Store образуют у его компании довольно заметный объем бизнеса и предсказывал, что бизнес сократится из-за того, что маржа дистрибутора распределится между Apple и ритейлерами.

2013: Соглашение с Apple на поставки iPhone

В 2013 году Apple выбрала в России двух оптовых дистрибуторов iPhone: Merlion и входящий в diHouse. До этого в России с 2008 iPhone года продавали «Вымпелком», МТС и «МегаФон», которые реализовывали iPhone как в собственных салонах, так и поставляли устройства во все российские розничные сети. В 2010 году «Мегафон» прекратил работу с Apple, в сентябре 2012 года завершился контракт с МТС, а «Вымпелком» отказался от партнерства минувшим летом 2013 года. В результате сложилась ситуация, что у Apple не было партнеров по оптовым поставкам iPhone.

2012: Поглощение дистрибьюторского бизнеса "Пирит"

В феврале 2012 года группы компаний ЛАНИТ и ПИРИТ подписали протокол о намерениях, в соответствии с которым дистрибьюторский бизнес ПИРИТ войдет в группу ЛАНИТ. На первом этапе (первое полугодие 2012 года) дистрибуция ПИРИТ будет работать в составе группы компаний ЛАНИТ как отдельное подразделение, постепенно интегрируя инфраструктуру (склад, логистику, финансы, учетную систему). На втором этапе (второе полугодие 2012 года) планируется интеграция продаж, продуктового маркетинга и маркетинговых коммуникаций ПИРИТ в обновленную коммерческую организацию объединенной компании. Планируется, что полное слияние бизнесов обеих компаний будет завершено до конца 2012 года.

Другие бизнес-подразделения группы компаний ПИРИТ не входят в периметр сделки. После завершения периода интеграции торговая марка ПИРИТ сохраняется за прежними акционерами группы.

Президент группы компаний ПИРИТ Гуккин Александр назначен на должность вице-президента ЛАНИТ по дистрибуции, что позволит ему активно участвовать в процессе интеграции дистрибуции ПИРИТ и Treolan, а также взять на себя вопросы, связанные с развитием и повышением эффективности дистрибьюторских бизнесов группы компаний ЛАНИТ.

2011: Бутман продает долю в Генсу. Компания входит в состав ГК "Ланит"

В июне 2011 года один из совладельцев группы ECS - Евгений Бутман - продал свою долю[3] Георгию Генсу, а re:Store Retail Group и diHouse стали «дочками» компании ЛАНИТ.

2007: Получение статуса дистрибьютора Apple

До 2007 года компания diHouse обладала статусом Apple IMC (Independent Marketing Company), а в 2007 году сменила статус на дистрибьютора и получила право расширять свой портфель продуктами других производителей.

1996: Создание компании в составе ECS

Компания diHouse образована в составе группы ECS.

Примечания