Adidas
Сеть фирменных магазинов

Компания

width=200px
Германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря.

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
200924 073 100---
201028 157 100---
Сотрудников на 2016 год: 39000 человек

Персоны (13)     работают сейчас - 10    работали ранее - 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Баринов Николай НиколаевичМоскваИТ-менеджер
Веровский Александр ВалериановичМоскваМенеджер проектов
Герберт ХайнерБерлинГенеральный директор
Жаданов Михаил ЕвгеньевичМоскваДиректор департамента развития и эксплуатации ИТ-инфраструктуры
Ким Нелли ГеоргиевнаМоскваИТ-директор (CIO)
Мартин ШенкландМоскваГенеральный директор
Спиридонов АлександрМоскваНачальник УИТ
Сысоев Виктор СергеевичМоскваИТ-менеджер
Хохлова Анастасия ВикторовнаМоскваИТ-менеджер
Шпаковска Гунита ЛеонидовнаМоскваИТ-директор (CIO)

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Futurecraft 4D0

ИТ-паспорт (10)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаЭВОЛАSAP ERP HCMHRM2016
Описание проектаTerrasoft (Террасофт, ТС-Консалтинг)Bpm`online marketingCRM - Системы лояльности2015
Описание проектаPSI Logistics (ПСИ)PSIglobal2014
Описание проектаWebSoft (ВебСофт Девелопмент)WebTutorHRM, Корпоративные порталы, Системы дистанционного обучения2013
Описание проектаИмпакт-СофтMicrosoft Dynamics NAVERP2011
Описание проектаAkelon (Акелон)Акелон Услуги (ранее Akelon: IT.Now)ITSM - Системы управления IT-службой2010
Описание проектаDatex SoftwareE-Staff РекрутерHRM2010
Описание проектаMicroStrategyMicroStrategy BIBI2009
Описание проектаИмпакт-СофтMicrosoft Dynamics NAVERP2009
Описание проектаMOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг)SAP ERP HCMHRM---

СМ. ТАКЖЕ (3)

Активы

Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.

До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:

  • Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.
  • Salomon — горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г вышел из состава Adidas Ltd.)
  • Mavic — бесшовные обода для велосипедов.
  • Bonfire Snowboarding Company — сноуборды, экипировка.
  • Arc'Teryx
  • Maxfli

На 2011 год компании Adidas принадлежат:

  • Reebok — производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.
  • Rockport — классическая и повседневная обувь
  • CCM — снаряжение для хоккея.
  • Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.

В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года. Также это вызвано распространённостью китайских подделок этой марки.

История

2018

Планы по закрытию всех магазинов и акценту на онлайн-торговле

В апреле 2018 года стало известно о планах Adidas закрыть розничные магазины и сделать ставку на онлайн-торговлю. Генеральный директор компании Каспер Рорстед (Kasper Rorsted) считает, что наступит тот день, когда немецкий производитель спортивной одежды и экипировки будет продавать товары только в интернете.

«
Наш сайт — самый важный для нас магазин в мире… Когда у вас большая розничная сеть, вы поставляете обувь поддонами. Но когда вы продаете напрямую конечному клиенту, вы отправляете одну пару обуви, немного носков и шорты, — заявил Рорстед в интервью газете Financial Times.
»

По словам главы Adidas, компания будет сокращать количество магазинов, а оставшиеся точки станут лучше. Ритейлер уже начал закрывать офлайн-магазины, в 2019 году их количество сократится, но незначительно. В дальнейшем планируется полный отказ от физической розницы в пользу онлайн-канала.

Adidas планирует развивать онлайн-торговлю за счет закрытия розничных магазинов
Adidas планирует развивать онлайн-торговлю за счет закрытия розничных магазинов

В 2017 году интернет-продажи принесли компании 1,6 млрд евро. По планам Adidas, к 2020 году этот показатель вырастет до 4 млрд евро. На 2018 год производитель одежды запланировал 900 млн евро расходов, и большая этих затрат пойдет на digital-операции, в том числе на логистику и инфраструктуру: склады для хранения и доставки товаров, заказанных онлайн-покупателями.

К началу апреля 2018 года у Adidas насчитывается 2500 магазинов по всему миру, а также 13 тыс. монобрендовых салонов, открытых по франшизе.

Ранее стало известно, что Adidas сократила число сотрудников в России и СНГ на 26% в 2017 году. К 31 декабря в регионе работали 9,1 тыс. человек — 16% от всего персонала компании.

В 2017 году Adidas сообщала о планах закрыть до 160 магазинов в России. В компании отмечали, что Россия остается единственным регионом присутствия Adidas с падающей выручкой.[1]

В десятке самых дорогих немецких брендов

В январе 2018 года компания вошла в десятку самых дорогих немецких брендов, согласно рейтингу, который составили рекламно-коммуникационный холдинг WPP и маркетинговое агентство Kantar Millward Brown. Подробнее здесь.

2017: Закрытие отдела разработки носимой электроники

В середине декабря 2017 года стало известно о том, что компания Adidas закрывает подразделение Digital Sports business unit (DSB), ответственное за разработки в области носимой электроники.

«
Мы пересмотрели наш стратегический подход к цифровым технологиям, заострив внимание на цифровом опыте. В связи с этим мы решили прекратить работу обособленного подразделения. Вместо этого мы намерены интегрировать цифровые технологии на всех направлениях нашего бизнеса. Мы продолжим совершенствоваться в цифровой сфере, просто в более интегрированном виде, — пояснил представитель Adidas в интервью Just-Style.[2]
»

Adidas закрывает отдел по разработке носимой электроники
Adidas закрывает отдел по разработке носимой электроники

Решение Adidas может привести к сокращению 74 сотрудников, среди которых специалисты в области анализа и обработки данных, дизайна, разработки алгоритмов, программного и аппаратного обеспечения, сообщает Women’s Wear Daily (WWD). Вместе с тем, в беседе с журналистами пресс-секретарь Adidas заявила, что сотрудников постараются перевести на другие должности внутри компании.

По данным WWD, Adidas впервые занялась носимой электроникой еще в 2001 году, когда стала выпускать спортивную обувь со встроенными сенсорами. Решение о закрытии подразделения принято в рамках мер по структурной перестройке с целью сконцентрировать внимание на приобретенной в 2015 году фитнес-платформе Runtastic и обновленном мобильном приложении Adidas для онлайн-покупок.

В то же время пресс-секретарь Adidas отметила, что компания быстрыми темпами расширяет свой североамериканский бизнес: число сотрудников в штаб-квартире в Портленде за три года увеличилось более чем вдвое и к концу 2017 года достигло 1700.

«
Нам приходится принимать подобные стратегические решения, но это, безусловно, не отражает наш стремительный рост в Северной Америке, — подчеркнула она.[3]
»

2007: Объединение направлений sport Style и sport Heritage

Adidas Performance - направление компании, собравшее в себе технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты».

Направление компании adidas Sport Heritage (более известное как Originals) было основано в 2001 году, однако, до этого в компании существовали в «неоформленном» виде все предпосылки и особенности данного направления. Originals — это направление, вобравшее в себя все модные и стильные тренды из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции. Как правило, в Originals отсутствуют или крайне мало представлены спортивные разработки компании Adidas, так как направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта и занятий фитнесом.

Adidas Sport Style (Adidas Style) - направление было создано в 2002 году, и собирает в себе авторские дизайнерские работы, плоды сотрудничества компании с известными дизайнерами мира моды. Продукты данного направления сочетают в себе удобство и практичность спортивной одежды и стильность кэжуал-одежды. Это модели для активных, спортивных людей, в то же время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно. Сам Adidas официально заявляет, что направление Style — это будущее спортивной экипировки и одежды. Привлекая таких дизайнеров, как Ёдзи Ямамото, Adidas добился проникновения в недоступные до этого потребительские пулы.

В 2007 году sport Style и sport Heritage объединились в единое направление sport Style, однако логотипы двух направлений по-прежнему присутствуют на продукции компании.

Рекламная и спонсорская деятельность

Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен,Магдалена Нойнер,Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич, Икер Касильяс. и др.

Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern München, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.

8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Ожидается, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России.

Интересные факты

В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва, Лионель Месси и многие другие спортсмены. У многих из этих людей подписан контракт с компанией.

У нью-метал группы KoRn есть всемирно известная песня A.D.I.D.A.S. После релиза этого хита, музыку, которую поёт группа, стали называть Adidas-рок. Несколько лет подряд солист Korn также одевался исключительно в спортивную одежду Adidas.

Столь же известная хип-хоп группа Run DMC в 1986 году написала песню My Adidas, ставшую неофициальным гимном поклонников продукции данной компании. Кроме этого, логотип компании появлялся на одежде и обуви различных артистов — от Public Enemy до покойного Jam Master Jay из тех же Run DMC.

Награды

Отдел промышленного дизайна Adidas под руководством Майкла Михальски был выбран дизайн-командой 2005 года в номинации «product design» премии «Red dot award»]. 4 июля 2005 Майкл Михальски прибыл в город Эссен, чтобы получить от имени всего дизайн-отдела трофей «red dot: design team of the year» — кубок «Радиус». Награду вручал победитель прошлого года Киёюки Окуяма, представлявший дизайн-команда Pininfarina.

Примечания