ЮТэйр
UTair
Авиакомпания

Компания

Персоны (4)     работают сейчас - 3    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Григорян ГагикДиректор аналитического департамента
Пермяков ПавелМоскваКоммерческий директор
Ситнянский Андрей ИвановичМоскваВице-президент

ИТ-паспорт (9)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаSabre CorporationSabre Branded Fares2016
Описание проектаJeppesenJeppesen: FliteDeck Pro (EFB)2016
Описание проектаAxelot (Акселот)1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией2014
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС)Услуги телефонии и связи2014
Описание проектаИнтелТелеком (Инфинити Трейд)Call Center InfinityCall-центры, IP-телефония2011
Описание проектаГлонасс OmnicommOmnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспортаTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2011
Описание проектаИнформконтакт консалтингСистема AlfaERP2009
Описание проектаИнформконтакт консалтингAlfa-HRMS - Alfa / Управление персоналомHRM2003
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных1С:ERP Управление предприятием 2.0, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, 1С:Документооборот 8ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга, HRM, СЭД, СЭД - Системы потокового распознавания---

СМ. ТАКЖЕ (2)

Активы

Активы

+ ЮТэйр (UTair) Авиакомпания
+ The Mark Foundation for Cancer Research

Авиакомпания UTair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.

UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года. Контрольный пакет акций «Ютэйр» находится у негосударственного пенсионного фонда «Сургутнефтегаз».

Показатели деятельности

2018: Убыток 22 млрд руб

В 2018 г. авиакомпания Utair перевезла 7,7 млн пассажиров и получила убыток в размере 22 млрд руб. Ситуацию усугубляют большие долговые обязательства: у Utair два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката 11 банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка, и третий синдицированный кредит на 23,7 млрд руб., сроком на 12 лет. Получается, что суммарно долговая дыра авиакомпании приближается к 56,5 млрд рублей.

Компания допустила дефолты по займам в 2018 году. Так, в декабре компания не смогла выплатить синдикату банков и Сбербанку около 3 млрд руб. Авиаторы объясняли свою неплатежеспособность ростом цен на авиакеросин и недополучением 1,5 млрд руб. прибыли из-за дефицита пилотов.

  • За первые 10 месяцев 2016 года услугами авиакомпании воспользовались 5 608 111 пассажиров, что на 17,3% выше аналогичного периода прошлого года. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы более чем по 150 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные.
  • В 2015 году самолеты UTair перевезли 5 530 348 пассажиров.
  • В январе—ноябре 2014 г. компания перевезла 8 млн пассажиров. Для сравнения, «Аэрофлот» перевез 21,7 млн пассажиров, «Сибирь» — 7,4 млн.

История

2019: Объявление нового дефолта

На июнь 2019 г. пятый по величине авиаперевозчик России готовится к новому дефолту: администрация авиаперевозчика уведомила банки-кредиторы, что не сможет выплатить полную сумму процентов по своим долгам.

Для обслуживания процентов по долгам Utair может продать 50%-ную долю в авиационно-сервисной компании UTG в принадлежащем авиакомпании аэропорте «Сургут». Погашать тело кредитов компания должна начать в 2020 г. Со своей стороны кредиторы не настроены ждать, они вынуждают Utair подумать также о продаже вертолетной компании. Всем уже очевидно, что большую часть долгов авиаторы не планируют возвращать.

В марте 2019 г. компания попросила полностью списать синдицированный кредит на 23,7 млрд руб. и 50% кредита на 15,4 млрд руб. Авиакомпания также просила структуры «Сургутнефтегаза» полностью списать 12-летний заем на 3,6 млрд руб. и половину семилетнего займа на 2,4 млрд руб.

Вероятно реальный шанс полностью вернуть свои средства есть только у Сбербанка. Единственный кредит, по которому авиакомпания не просила списаний — это кредит Сбера. Причины тому очевидны: по нему выдано поручительство структуры «Сургутнефтегаза», покрывающее как 100% тела кредита, так и невыплаченные проценты.

2014: Дефолт по облигациям

В декабре 2014 года «Ютэйр» допустила дефолт по облигациям. Весь долг компании с учетом лизинговых платежей составляет 170 млрд руб. «Ютэйр» ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга. Вице-премьер Аркадий Дворкович в конце декабря 2014 года пообещал оказать поддержку «Ютэйр».

2011: 140 самолётов и более 300 рейсов

На 2011 года «ЮТэйр» входит в тройку ведущих пассажирских авиаперевозчиков России, Восточной Европы, стран Балтии и СНГ; обладает самой развитой маршрутной сетью. В реализации производственной программы задействовано более 140 самолетов, которые выполняют более 300 пассажирских рейсов в сутки. Согласно бизнес-плану «ЮТэйр», в 2011 году авиакомпания намеревалась перевезти более 7 миллионов пассажиров.