ФГУП НИИПС - Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи

Компания

ФГУП НИИПС – научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на решение актуальных задач развития почтовой отрасли, повышение эффективности и качества функционирования почтовой связи. ФГУП НИИПС ведет свою историю с 1960 года.

Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Горохов Денис ЮрьевичМоскваЗаместитель директора по развитию бизнеса

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Партионная почта1

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СТАТУСЫ (1)

ФГУП НИИПС специализируется на разработке информационных систем, оборудования и технических средств для нужд почтовой отрасли. Продуктами и сервисами предприятия активно пользуются все филиалы и отделения почтовой связи России, расположенные на всей территории страны.

История

2011: Открыт центр компетенции по инструментам разработки ПО Microsoft

В июне 2011 года Microsoft и Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи (ФГУП НИИПС) объявили о создании первого в почтовой индустрии Центра компетенции по технологиям и инструментам разработки программного обеспечения на базе решений Microsoft. Одной из главных задач этого центра является стандартизация и модернизация процессов разработки, которые ведет ФГУП НИИПС по основным направлениям своей деятельности.

Стандартизация процессов ФГУП НИИПС проходит в соответствии с требованиями третьего уровня зрелости модели CMMI (Capability Maturity Model Integration). Это позволит ФГУП НИИПС выполнять различные проекты по созданию и модернизации информационных систем с высоким качеством, в срок, в рамках запланированного бюджета и с использованием передовых технологий разработки и новейших программных продуктов. Центр компетенции будет играть в этом процессе очень важную роль, так как обеспечит все потребности ФГУП НИИПС в модернизации и использовании инноваций в рамках всей почтовой отрасли. CMMI – набор методологий совершенствования процессов, который содержит набор рекомендаций в виде практик, реализация которых позволит НИИПС эффективно решать поставленные задачи.

В Центре компетенции уже запущен пилотный проект по совершенствованию процесса разработки информационных систем в единой инструментальной среде в соответствии с третьим уровнем зрелости стандарта CMMI. Пилотный проект развернут в отделе портальных решений и секторе тестирования отдела качества разработки информационных систем. Завершение работ запланировано на сентябрь 2011 года.

Центр компетенции организован с использованием новейших инструментальных средств и практик Microsoft по организации процесса разработки: базовые процессы анализа требований, проектирования, разработки и тестирования реализованы с использованием Visual Studio на базе сервера Team Foundation Server 2010.

Помимо развертывания Team Foundation Server 2010 в рамках совместной работы специалистов Microsoft и НИИПС были подготовлены формализованные описания процессов разработки, конфигурации развертывания, создания сборки программного продукта, контроля изменений. Дополнительно в рамках программы повышения эффективности использования инструментальных средств и процессов запланировано проведение серии тренингов по инструментальным средствам, ориентированным на различные группы сотрудников отделов разработки и тестирования.

«Центры компетенции по технологиям разработки Microsoft – новая инициатива, в которой уже участвуют несколько крупнейших научно-исследовательских институтов. Центр компетенции призван предоставлять самую актуальную информацию по разработке на базе технологий Microsoft (.NET, Visual Studio), а также способствовать повышению производительности и предсказуемости процессов разработки ПО, – отметил Александр Ложечкин, директор департамента стратегических технологий, Microsoft в России. – Совместный Центр компетенции является новым этапом развития отношений с одним из наших ключевых заказчиков».

2010: Серебряный партнер Microsoft

В конце 2010 года ФГУП НИИПС стал партнером Microsoft, подписав соглашение об участии в сообществе Microsoft Partner Network. Предприятие уже выполнило необходимые требования для получения статуса Серебряного Партнера по компетенции Data Platform Silver, в настоящее время ведутся работы по получению партнерского статуса по компетенции ISV Silver.

2006

Создание CMS для построения корпоративных сайтов, на основе которого был настроен сайт ФГУП «Почта России» и ФГУП НИИПС.

Создание Общероссийской автоматизированной системы учета регистрируемых почтовых отправлений

Создание расширенной версии системы мониторинга терминалов

Создание универсального конструктора форм ввода данных с автоматической системой распределения прав

Проведение НИОКР в области почтовой и транспортной логистики, разработки стандартов, сертификации оборудования для отрасли почтовой связи

Создание ИСС Паспорт ОПС – системы сбора, хранения и обработки данных о подразделениях ФГУП «Почта России»

Создание системы отчётности, консолидирующей данные из СУБД Oracle, MS SQL Server, PostgreSQL

Разработаны онлайн-сервисы для ФГУП «Почта России», позволяющие клиентам отслеживать свои отправления и находить на карте отделения связи

Разработана первая версия ЦХДПА – централизованной системы сбора, обработки и хранения данных о почтовых адресах с детализацией до квартир

Заключение серебряного партнёрского соглашения с Microsoft

Создание единой системы онлайн-тарификации и интеграция с ней технологических почтовых систем

1998: Регистрация в форме ФГУП

В феврале 1998 года НИИПС зарегистрирован как Федеральное государственное унитарное предприятие – ФГУП НИИПС.

Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт почтовой связи (ФГУП НИИПС) выполняет функции:

  • генерального подрядчика НИОКР по почтовой тематике, координируя в этой области научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы других ведомственных и вневедомственных организаций;
  • функции базовой организации по стандартизации в федеральной почтовой связи, согласовывает технические условия на изготовление почтовой техники;
  • выполняет функции руководящих органов «Системы добровольной сертификации оборудования почтовой связи» и «Системы добровольной сертификации услуг почтовой связи».

1994: Разработка ФЦП "Развитие почтовой связи РФ на 1994–2005 гг"

В 1994 г. НИИПС разработал Федеральную целевую программу Развитие почтовой связи Российской Федерации на 1994 – 2005 годы, которая была утверждена Правительством и являлась основополагающим документом для выработки направлений дальнейших работ в области механизации и автоматизации обработки почты.

1991: Реорганизация в НИИПС

В соответствии с решением Совета Министров СССР от 28.02.91 г. № ПП – 7535 и приказом Министерства связи СССР от 29.03.91 г. № 146 СПКБ было реорганизовано в Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи (НИИПС).

1970-е: Разработка АСУ для почтовой связи "Онега"

В 70-х годах в СПКБ активно проводились работы по созданию АСУ в почтовой связи, в том числе автоматизированной системы «Онега».

  • Сбор статистики
  • Прогнозы развития
  • Разработка стратегических планов
  • Моделирование и оптимизация сетей почтовой связи
  • Разработка оборудования
  • Стандартизация и сертификация
  • Генподрядчик НИОКР по почтовой тематике
  • Работы по созданию АСУ в почтовой связи

1960: Основание Специального проектно-конструкторского бюро, более 1000 сотрудников

История института началась в 1960 году, изначально институт был основан в соответствии с приказом Министерства связи СССР от 29.09.1960 г. № 612 как Специальное проектно-конструкторское бюро (СПКБ).

В СПКБ были сконцентрированы такие подразделения, как ЦКБ — занимавшиеся конструированием почтообрабатывающей техники, Гипросвязи — осуществлявшие технологическое проектирование предприятий почтовой связи и ЦНИИС — проводившие НИР в области почтовой связи.

Совместно с организацией головного предприятия в Москве, были созданы филиалы СПКБ в Харькове, Ахтырке, Талдоме, Каунасе, разместившиеся при заводах, выпускавших почтовое оборудование. Численность работников СПКБ в Москве достигала 560 человек, а в филиалах — около 400 человек. Сосредоточение НИР, ОКР и проектирования предприятий в одной организации позволяло успешно выполнять большой объем работ по механизации и автоматизации производственных процессов в почтовой связи.

Задачи СПКБ:

  • Конструирование почтовообрабатывающей техники
  • Проектирование почтовых предприятий СССР и социалистических стран (Куба, Вьетнам)
  • Научно-исследовательская работа в области почтовой связи
  • Аналитическая работа по обобщению опыта в отрасли почтовой связи