Самсунг Электроникс Рус
Samsung

Компания

width=200px

Собственники:
Samsung Electronics

Активы

Активы

+ Самсунг Электроникс Рус (СЭРК, Samsung)
+ Citibank
+ Samsung Life Insurance

Активы

2018: Центр по изучению искусственного интеллекта

Российский центр начнет свою работу 29 мая. Руководить изучением алгоритмов будут эксперты в данной области, в том числе профессор Сколковского института науки Виктор Лемпицкий и профессор ВШЭ Дмитрий Ветров. Также компания отмечает, что будет опираться на заниня российских специалистов в сфере физики, математики и других фундаментальных наук[1].

2017: IoT Академия Samsung в МФТИ

Компания Samsung Electronics при поддержке Института системного программирования РАН запустила в октябре 2017 года на базе московского физико-технического института проект «IoT Академия Samsung», в рамках которого студенты вуза смогут получить практические знания об Интернете вещей и разработать собственные проекты с применением «умных» устройств. Трехстороннее соглашение о реализации проекта подписано 10 октября.

2013

Создание Samsung Enterprise Business Team

Российское представительство Samsung в марте 2013 г. сообщило о создании в его рамках нового подразделения — Enterprise Business Team, которое возглавил Андрей Тихонов, ранее занимавший должность заместителя гендиректора IBM в России и странах СНГ.

На фоне этого основным подразделением в Samsung, как и раньше остается продуктовое, однако изменилось деление на сектора, рассказал TAdviser Андрей Тихонов. Так, было сформировано два основных продуктовых кластера: потребительская продукция (телевизионная, аудио, видео техника и многое другое) и Mobile, к которому присоединилось направление ноутбуков, ранее входившее в ИТ-кластер. Направление по работе с B2B-сектором из ИТ-кластера было выделено в отдельное подразделение и ориентировано в первую очередь на работу с крупными корпоративными заказчиками, говорит он.

Основную часть сотрудников нового подразделения составляют менеджеры по продажам. Также в штате есть подразделение по работе с партнерами, специалисты по маркетингу, менеджеры по продукту и подразделение телепродаж.

B2B в российском Samsung будут развивать менеджеры из Oracle и Microsoft

Численность сотрудников нового подразделения Samsung в России – Enterprise Business Team, задачей которого является развитие бизнеса компании в крупном корпоративном секторе, до конца года ее планируется увеличить до 50 человек, а в перспективе – примерно до 70 сотрудников, рассказал TAdviser в июне 2013 г. источник, хорошо знакомый с деятельностью компании.

До 2/3 штата подразделения, по его словам, должны составить менеджеры по продажам, которые фокусируются на работе с заказчиками из различных индустрий (телеком, госсектор, финансовые организации и др.), а оставшуюся часть – канальное подразделение, маркетинг и подразделение телепродаж. Enterprise Business Team также включает менеджеров по продуктам – мобильным устройствам для B2B и профессиональным панелям.

Собеседник TAdviser рассказывает, что штат нового подразделения Samsung в России укомплектовывается специалистами с опытом работы в B2B-сегменте в компаниях-лидерах ИТ-индустрии. Значительную их часть составляют менеджеры, ранее работавшие в Oracle и Microsoft, добавляет он.

Из Oracle в Samsung Enterprise Business Team, к примеру, перешли Павел Заглумин, на предыдущем месте руководивший направлением продаж CRM-систем, и Ирина Ратова, руководившая направлением продаж бизнес-приложений в секторе розничной торговли.

По словам руководителя Samsung Enterprise Business Team в России, значительные усилия его подразделение будет прикладывать для развития направления корпоративной мобильности и политики BYOD. Реализовать единую политику для всех устройств, используемых сотрудниками крайне трудно, полагает руководитель направления Samsung Enterprise Business Team в России, и «чтобы помочь компаниям в этом», Samsung создала специальное приложение – Knox – которое контролирует безопасность работы приложений и данных, используемых на предприятии, путем изоляции рабочих приложений и шифрации данных как в рабочем режиме, так и в пользовательском режиме. Knox будет доступен и в России.

В числе потенциальных драйверов роста продаж своих устройств в корпоративном секторе Андрей Тихонов называет технологию NFC, которая реализована, в частности, в смартфоне Samsung Galaxy S4 и с помощью которой можно совершать мобильные платежи. Также очень перспективными он считает мобильные POS-терминалы на базе мобильных устройств Samsung.

Коллега Тихонова - руководитель отдела корпоративных продаж мобильных решений в Samsung Electronics в России Илья Федорушкин ранее отмечал, что в числе глобальных партнеров у компании очень много крупнейших международных вендоров, решения которых применяются в ИТ-инфраструктуре большинства наших потенциальных заказчиков. Такое партнерство служит гарантией того, что предлагаемые Samsung устройства можно использовать в корпоративной сети. Кроме работы в рамках международных партнерств, по его словам, идет активное развитие партнерских отношений с локальными российскими компаниями для обеспечения соответствия применения мобильных устройств требованиям местного законодательства.

Андрей Тихонов отмечает, что, как правило, у заказчиков есть определенные ИТ-системы, которые можно было бы дополнить мобильными решениями: «мы можем приходить к ним и предлагать мобильные решения с учетом уже инсталлированной в компаниях базы бизнес-приложений. Мы умеем, например, хорошо сотрудничать с IBM, у которой есть мобильная платформа – набор приложений для обмена сообщениями, почта и другое».

Планшеты Samsung нацелились на российский госсектор

До конца 2013 г. несколько устройств Samsung – планшетов и смартфонов - должны получить сертификацию по классам КС1 и КС2 в системе сертификации ФСБ, рассказали TAdviser в российском представительстве компании. В их числе называются смартфоны Galaxy S4 и Galaxy S3.

Получение такой сертификации должно стать драйвером для увеличения продаж мобильных устройств в госсекторе, рассчитывает руководитель Samsung Enterprise Business Team в России Андрей Тихонов.

Отвечая на вопрос о других возможных драйверах роста продаж Samsung в госсекторе, Андрей Тихонов отмечает, что важно «полноценное понимание потребностей и задач бизнеса заказчика, под которые нужно разрабатывать решения, создавать партнерские альянсы или даже формировать рынок с нуля».

«Сертификация планшетов и смартфонов - это только свойство продукта, которое и в краткосрочной перспективе способно привести к увеличению продаж, но которому предстоит стать в дальнейшем преимуществом и ключевым фактором при выборе решения заказчиком», - добавил он.

По словам Тихонова, госсектор является одним из ключевых направлений для подразделения Samsung Enterprise Business Team в России: «сейчас на него уже, по моим оценкам, приходится порядка 20% от всех продаж корпоративным заказчикам», говорит он.

В госсекторе Samsung ожидает спроса, в первую очередь, на специализированные решения с учетом потребностей отдельных министерств и ведомств. К примеру, для силовых ведомств, предполагают в компании, будут наиболее актуальны планшетные компьютеры с соответствующим ПО для актуального отображения информации - например, проверка мобильными постами ГАИ информации о транспортном средстве и о лице, управляющим данным средством.

Для образования, по мнению Андрея Тихонова, будет востребовано полноценное решение Samsung School для создания интерактивных классов, включающее интерактивную электронную доску, планшетные компьютеры или ноутбуки для учеников и учителя, ПО и дополнительное оборудование. За подобными специализированные решениями будущее, полагает он.

Помимо госсектора другими важными для подразделения Samsung Enterprise Business Team отраслями в компании называют банковский сектор, ритейл, FMCG, сферу общественного питания и гостиничного обслуживания, телеком, медиа, а также транспортный сектор.

Общая задача подразделения – нарастить объем продаж в корпоративном секторе в России как можно быстрее до 10% в общем обороте Samsung, а к 2020 г. этот показатель должен превысить 20% от оборота, говорит Тихонов.

«В США и в Европе подразделения по работе с корпоративными заказчиками действуют уже год-два, и мы догоняем их быстрыми темпами. В этом году мы приняли участие в первой маркетинговой кампании Samsung, направленной специально на продвижение решений в B2B-секторе», - отмечает он.

В пример крупных примеров работы B2B-подразделения Samsung с корпоративными заказчиками в России в компании приводят партнерство на фоне предстоящих Олимпийских игр в Сочи: «как известно, вокруг Олимпиады есть определенная экосистема, с участниками которой мы плотно работаем, к примеру, Coca-Cola, «Мегафон», «Ростелеком» и другие».

Награды

В 2010 году компания завоевала три премии «Продукт года» (за 3D-решение, включающее в себя 3D LED-телевизор Samsung UE55C8000 и 3D Blu-ray плеер BD-C6900; камеру WB650 и нетбук N310).

В 2009 году компания завоевала первую премию конкурса «Бренд года/Effie» в категории «Высокотехнологичные товары и услуги» (нетбук N310).

Примечания


ПЕРСОНЫ (20) ПРОЕКТЫ (2) ИТ-ПАСПОРТ (2)
СТАТУСЫ (3) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (124)

Проекты на базе технологии ИТ-аутсорсинг (1)
ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Аэропорт Шереметьево (МАШ)
Аудиовизуальные системы (проекты)Аудиовизуальные системы, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы, СКС2018.09Описание проекта