Омский метрополитен

Компания

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаOptima TransportКомплексные проекты создания инженерных систем2011

Омский метрополитен - недостроенная система линий метрополитена в Омске.

Строительство начато в 1992 году.

Согласно планам: сдача в эксплуатацию - 2008 год, потом в 2015 и 2016 (как подарок к 300-летию города).

Но из-за проблем с финансированием и низкой транспортной эффективностью пусковой ветки метро в феврале 2014 года, правительство Омской области объявило о желании соединить построенные подземные объекты с наземным рельсовым транспортом, но позже объявило - строительство метрополитена продолжится.

Строительство метро в Омске должно быть окончательно законсервировано из-за отсутствия средств на реализацию проекта. Об этом в декабре 2017 года заявил и. о. главы региона Александр Бурков, пишет «Интерфакс».

«Хватит смешить весь мир самой короткой схемой метро. Работы на разрытых котлованах должны быть закончены, заборы убраны, запущено наземное движение городского транспорта», — эмоционально выразился Бурков.

На 2017й год завершен только один объект омского метрополитена — станция «Библиотека имени Пушкина». В настоящее время, по данным ряда СМИ, формально идет строительство открытым способом еще двух станций. Однако реально работы не ведутся, лишь разрыты котлованы.

«Мы не должны допустить сползания грунтов в черте застройки. Это обстоятельство — решающее, поэтому в 2018 году мы потратим порядка 800 млн руб. на работы по закрытию сводов двух станций и консервации объекта», — анонсировал и. о. губернатора региона. По данным «Интерфакса», законсервировать строительство в срочном порядке требует и Ростехнадзор.

Что делать с недостроенным метро, решат позже, уточнил Бурков. К этому привлекут ученых и самих горожан.

В мае 2018 года Минтранс России выступил против решения властей Омской области законсервировать строительство метрополитена в Омске из-за отсутствия денег на завершение проекта. Свою позицию ведомство изложило в комментарии РБК.

«
«Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию», — говорится в заявлении Минтранса. Не исключено, что на таком фоне решение о консервации объекта обернется возбуждением уголовных дел против властей региона, отмечает РБК.
»

Один из трех недостроенных участков метрополитена в Омске полностью зальют цементно-песчаным раствором. Такое решение приняли в мае 2019 года в правительстве Омской области, пишет местный интернет-портал «НГС55». Оно обусловлено ограниченными финансовыми возможностями регионального бюджета: в этом случае не придется выделять средства на содержание законсервированного объекта.

Два других недостроенных участка «подземки» решено законсервировать с возможностью дальнейшего строительства или реконструкции (например, под нужды скоростного трамвая). Это станция «Библиотека имени Пушкина» с подъездными тоннелями, а также часть трассы метро со станциями «Заречная» и «Кристалл». Здесь завершат ранее начатые конструкции, а затем оборудуют их системами вентиляции, электрического освещения и водоотведения.

Ссылки

Омский метрополитен