Наносемантика

Компания

Интернет-сервисы
С 2005 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
121357, ул. Верейская, д.29, стр. 134. Бизнес-центр «Верейская плаза 3», 7 этаж

+7 (495) 995-58-72
nanosemantics.ai

Топ-менеджеры:
Смирнов Александр Владимирович
Ашманов Станислав Игоревич
Золотарёв Андрей

Компания «Наносемантика» (ООО «Лаборатория Наносемантика») основана в 2005 году Игорем Ашмановым и, по данным на август 2018 года, является российским разработчиком диалоговых интерфейсов и чат-ботов для бизнеса. Виртуальные собеседники способны имитировать естественную речь, поддерживать диалог с живыми людьми и выступать в виде диалогового интерфейса с информационными системами в текстовых или голосовых каналах. За годы работы они доказали свою эффективность для решения следующих задач: оптимизация расходов, разгрузка контактного центра, увеличение продаж, повышение лояльности клиентов, считают в компании.

«Наносемантика» выступает автором универсальной чат-бот платформы с широкими функциональными возможностями, которая позволяет реализовывать проекты любого уровня сложности и на любом языке.

Среди клиентов компании — крупные сети розничной торговли (Decathlon, «М.Видео», «Эльдорадо», «Антэк»), финансовые и банковские структуры (Сбербанк, КБ «Локо-Банк», ПАО «Банк Санкт-Петербург, банк «Тинькофф Кредитные Системы», Webmoney, банк ВТБ24, Бинбанк, DeltaCredit, «Альфа-Капитал», банк «Финам»), сотовые операторы (Beeline Казахстан, Beeline Грузия, Beeline Узбекистан, Киевстар, МТС, Yota), регистратор доменных имен и хостинг-провайдер RU-Center, компании Nestle, Maximonline и другие.

«Наносемантика» является Резидентом Фонда Сколково и участником кластера NeuroNet национальной технологической инициативы (НТИ).

История

2019

Стартап сына Игоря Ашманова получит от государства 300 миллионов

Компания «Наносемантика» получит от государства более 300 млн руб. на разработку платформы SOVA (Smart Open Virtual Assistant), предназначенной для создания виртуальных помощников. Финансирование обеспечит фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ), созданный Российской венчурной компанией (РВК).

Право делать чат-ботов для WhatsApp за счет партнерства с Infobip

29 июля 2019 Фонд «Сколково» сообщил, что компания «Лаборатория Наносемантика» получила возможность официально делать чат-ботов для мессенджера WhatsApp. Зарегистрировать в нём бизнес-аккаунт можно только получив техническую документацию. Подключение обеспечила компания Infobip, которая является официальным провайдером WhatsApp Business.

Теперь клиентам и чат-ботам «Наносемантики» доступна популярная в России площадка – мессенджер WhatsApp. Он насчитывает более 27 млн. пользователей в месяц, 59% из которых ежедневно используют мессенджер на смартфоне.

Партнерство с Infobip упростит подключение официального бизнес-аккаунта WhatsApp для контакт-центров и компаний, которые уже являются клиентами «Наносемантики», и дает преимущество при защите проектов.

«
Примерно 30-40% наших клиентов заинтересованы в расширении каналов общения чат-бота с пользователями, особенно когда речь идет о популярном мессенджере в России. Благодаря партнерству с Infobip в ближайшее время мы запустим первых ботов для нескольких текущих клиентов,
сказал Андрей Золотарёв, руководитель отдела развития компании «Лаборатория Наносемантика»
»

Чтобы начать общение с клиентами через WhatsApp, компании необходимо получить доступ к программному интерфейсу приложения (API) WhatsApp Business, а затем получить подтвержденный (Verified) бизнес-аккаунт. Чтобы пройти проверку, нужно указать имя бренда и отправить аккаунт на модерацию. Регистрация бизнес-аккаунта занимает от трех недель до одного месяца. После подтверждения регистрации аккаунту присваивается статус Verified и устанавливается зеленая галочка возле номера телефона, которые видят пользователи вместо имени.

Чат-боты в WhatsApp решают практически те же самые задачи, что и в остальных мессенджерах (Viber, Telegram, Facebook Messenger). Бот может отправлять ссылки на продукты компании, эмодзи, аудиофайлы, изображения, геолокацию. У пользователей в свою очередь есть возможность использовать как готовые кнопки ответов, так и общаться на естественном языке. В отличие от других мессенджеров, в WhatsApp нельзя делиться стикерами и «юзерлинками» («юзерлинки» - ссылки в тексте ответа чат-бота, при нажатии на которые идёт отправка фразы с текстом ссылки так, будто сам пользователь написал и отправил текст этой ссылки).

«
Больше нет необходимости в `серых` каналах доставки сообщений пользователям WhatsApp. Официальное бизнес-решение мессенджера предоставляет компаниям доступ ко всем функциональным возможностям сервиса, включая персонализированную коммуникацию с клиентами и поддержку чат-ботов, позволяющих существенно экономить человеко-часы, сокращать скорость обработки запросов и оптимизировать работу контакт-центра и других департаментов – все это существенно повышает эффективность бизнеса,
отметила Руслана Резникова, управляющий директор Infobip в регионе Евразия
»

«
Современные мессенджеры уже давно стали не только средством для общения, но и инструментом для бизнеса. С помощью мессенджеров проводят удаленные мероприятия, делают опросы и осуществляют информирование клиентов. Чат-боты компании `Наносемантика` для WhatsApp являются абсолютно верным шагом в данном направлении,
сказал Павел Кривозубов, руководитель направления робототехника и искусственный интеллект ИТ-кластера Фонда «Сколково»
»

2014

  • Виртуальные консультанты работают на сайтах крупных компаний: Webmoney, банк «ТКС», ВТ24, Бинбанк, Netbynet, «Триколор-ТВ», Yota, Beeline Казахстан, Headhunter, Банкир.ру, СГА, Атлант-М, Антэк.
  • Сервис «А-я-яй.ру» насчитывает 1,2 млн пользователей и 3,4 млн созданных ими инфов.
  • «Наносемантика» участвует в создании настольного робота Лекси от компании Wicron.
  • Ведутся работы над SAAS-решением для интернет-магазинов и ритейла, которое позволит реализовать на сайте сервис одного окна для обслуживания обращений пользователей.

2013

  • Промосайт Ford Kuga с говорящим автомобилем от «Наносемантики» назван в Top-10 лучших digital-кейсов 2013 года.
  • Виртуальный консультант Дана, разработка для «Beeline Казахстан» – отмечена престижной профессиональной премией «Хрустальная Гарнитура» в номинации «Лучшее применение технологий».

2012

  • Выпущено приложение для владельцев iOS-устройств «Балагур». Инф Балагур не только знает сотни анекдотов, находит забавные картинки, видео и музыку, но и понимает человеческую речь.
  • Разработан первый инф, говорящий на вьетнамском языке, для поискового ресурса Wada. В его создании участвуют специально приглашенные из Вьетнама лингвисты. Инф, говорящий на языке, по своему строю далеком от русского, доказывает универсальность разработанной технологии.

2011

В 2011 году компания «Наносемантика» заявляла о себе как о разработчике и интеграторе технологий, связанных с искусственным интеллектом. Основными направлениями деятельности компании на тот момент являлись: создание и внедрение Инфов (виртуальных собеседников), экспертных систем и интерактивных баннеров. Компания занималась разработкой ИИ (AI) для виртуальных собеседников. Как правило, такие алгоритмы использовались как консультанты на сайтах, консультирующие по корпоративным продуктам и услугам, решающие технические проблемы пользователей и оказывающие помощь в подборе нужного товара.

8 февраля 2011 г. стало известно, что Наталия Касперская решила начать международную экспансию своего собственного проекта «Наносемантика». Г-жа Касперская вместе с партнерами намерена вложить 10 млн долл. в создание центра разработок в Китае. 2 млн собирается вложить сама г-жа Касперская, еще 8 млн долл. намерена привлечь в результате партнерства с крупным китайским производителем программного обеспечения — название партнера не разглашается. «Китайский рынок по созданию и внедрению технологий искусственного интеллекта пока пуст, — считает Наталия Касперская. — Именно поэтому у нас довольно амбициозные планы по внедрению и распространению нашей технологии».

2010

  • Разработан первый виртуальный консультант техподдержки для компании Yota.
  • Запущен Inf.net, англоязычный аналог «А-я-яй.ру».
  • В декабре 2010 года на «А-я-яй.ру» зарегистрировано 504 тысячи пользователей и функционирует 1 млн инфов.

2009

  • Созданы виртуальные консультанты для компаний «М.Видео», «Альфа-капитал», maximonline.ru.
  • «А-я-яй.ру» отмечен многочисленными наградами: РОТОР 2009, Золотой сайт 2009, WebReady 2009, Премия Плющева 2009.

2008

  • К команде «Наносемантики» присоединяется Наталья Касперская и становится ее основным инвестором.
  • Создан первый робот-консультант, рассчитанный на коммерческое использование: виртуальный собеседник Настя для кадрового агентства «Рутэк». В этом же году появляются инфы для Ru-Center и банка DeltaCredit, а также экспертная система по подбору товаров для сети магазинов «Эльдорадо».
  • Запущен iii.ru (А-я-яй.ру) – бесплатный сервис по созданию, обучению и демонстрации пользователям инфов, с которыми можно вести диалог посредством текстового чата.

2007

Придуман термин «инф» для обозначения виртуального робота-собеседника от «Наносемантики».

2005

Игорь Ашманов открывает компанию «Наносемантика». Продолжается активная работа над совершенствованием собственной технологии.

2002

Разработаны первые виртуальные собеседники. Эксперименты показывают, что на языке AIML они базироваться не могут, так как в нем многого не хватает. Постепенно вызревает концепция собственного языка и движка.

2000

С подачи Игоря Ашманова Кирилл Зоркий, Анна Власова и другие лингвисты начинают работу над первыми моделями виртуальных роботов-собеседников. Для пробных версий они используют язык диалогов AIML (Artificial Intelligence Markup Language).


ПРОЕКТЫ (11) ПРОДУКТ (2) ИТ-ПАСПОРТ (1)
СТАТУСЫ (4) ПАРТНЕРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)

Проекты на базе технологии SaaS_-_Программное_обеспечение_как_услуга (11)
ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Beeline-Кыргызстан
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.09Описание проекта
- HeadHunter
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.09Описание проекта
- Unitel Билайн Узбекистан
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.09Описание проекта
- Беларусбанк
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.09Описание проекта
- Декатлон (Decathlon)
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.09Описание проекта
- КаР-Тел (Beeline Казахстан)
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.09Описание проекта
- МТС Беларусь
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.09Описание проекта
- ВТБ24
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2014.06Описание проекта
- Тинькофф Банк
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2012.02Описание проекта
- Webmoney
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга2011.02Описание проекта
- Московский кредитный банк (МКБ)
Наносемантика: Inf.Ai (Инф - Диалоговая система для сайта)SaaS - Программное обеспечение как услуга---Описание проекта