Додо Пицца

Компания

width=200px

Собственники:
Овчинников Фёдор - 100%

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Ковшикова МарияСыктывкарДиректор направления
Овчинников ФёдорСыктывкарОснователь

ИТ-паспорт (4)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (1)

Активы

"Додо пицца" (Dodo pizza) - компания специализируется на производстве, продаже, доставке продуктов питания.

2019: Открытие пиццерии без касс в Китае

«Додо Пицца» открыла первую «пиццерию будущего» в Ханчжоу, Китай. Ее уникальность заключается в том, что в заведении нет касс – вся оплата производится через специальное приложение в WeChat, что позволяет обрабатывать заказы быстрее и в большем объеме. Помимо этого, был разработан футуристичный дизайн-проект с аудиовизуальным оформлением пространства. Все в новой пиццерии, от рецептов до брендинга, было специально адаптировано под особенности китайского рынка.

«Додо Пицца» открыла «пиццерию будущего» в Ханчжоу
«Додо Пицца» открыла «пиццерию будущего» в Ханчжоу

Отсутствие касс и возможность удобной оплаты через специальное приложение в WeChat позволит обрабатывать больше заказов в пиковые часы, а необычный видео-интерьер, включающий стены с цифровыми медиадисплеями и неоновое освещение, создает уникальную атмосферу при посещении пиццерии. Пиццерия функционирует на базе собственной технологической веб-платформы Dodo IS в облаке Microsoft Azure, которая интегрирована со всеми внутренними процессами.

Приложение Dodo Pizza в китайском мессенджере WeChat


Для сокращения времени приготовления пиццы до 3-4 минут будет использоваться специальная «предвыпеченная» по итальянской технологии основа. Тесто для нее изготавливается вне пиццерии, что позволит экономить на площади кухни и, соответственно, на стоимости аренды, позволяя выбирать более дорогие локации с большей проходимостью. Меню также было адаптировано к особенностям рынка: появились такие вкусы как, к примеру, угорь с сыром тофу и утка с мандаринами.

Меню пиццерии адаптировано к особенностям рынка
Меню пиццерии адаптировано к особенностям рынка

Решение полностью изменить традиционную «западную» модель было принято компанией после попытки запуска пиццерии классического формата в Китае. Dodo Pizza провела анализ особенностей потребительского поведения, чтобы учесть их при перезапуске.

Для новой пиццерии был разработан футуристичный дизайн-проект с аудиовизуальным оформлением пространства
Для новой пиццерии был разработан футуристичный дизайн-проект с аудиовизуальным оформлением пространства

Открытие «пиццерии будущего» стало первым этапом плана экспансии Dodo Pizza на китайский рынок. По результатам пилотирования модели, к концу 2019 года планируется открыть еще несколько технологичных пиццерий. Масштабирование компания будет производить по модели франчайзинга. Для этого она будет также использовать свою технологическую веб-платформу Dodo IS в облаке Microsoft Azure. В 2020 году компания планирует открыть центр по производству замороженного теста для пиццы, которая потенциально могла бы обеспечивать продукцией все пиццерии сети в Китае.

2016

«Додо Пицца» вернула себе ошибочно списанные 10 млн рублей

29 декабря 2016 года компании «Додо Пицца» удалось вернуть себе 10 млн рублей, которые из-за сбоя в системе ошибочно были переведены клиентам по всей России за уже оплаченные заказы.

Случай был совершенно нетипичным, говорит основатель и гендиректора компании Федор Овчинников: «Первый анализ показал, что шансы вернуть 10 миллионов были очень низкие. Нависла реальная угроза потери огромной для нашей компании суммы. Все усугублялось тем, что до новогодних праздников оставалось меньше недели. Из-за нашей ошибки деньги вернули наши франчайзи. Мы были готовы сделать все, чтобы у наших партнеров не произошли кассовые разрывы перед самым Новым годом».

По его словам, неоценимую помощь оказала команда сервиса «Яндекс.Деньги». К вечеру 24 декабря, когда сайт «Додо Пиццы» ошибочно отменил более 10 тысяч транзакций, они уже включились в работу, включая генерального директора Марию Грачеву.

«
В воскресенье днем собралась проектная группа для решения нашего кейса и обсуждения плана действий. И ребята нашли решение! Была проделана колоссальная работа по легальному возврату более 10 тысяч транзакций множества банков-эквайеров, – рассказывает Федор Овчинников.
»

К 18:00 29 декабря «Яндекс.Касса», с помощью которой производится оплата на сайте «Додо Пицца», вернула 100% денег на счета партнеров компании. «У нас получилось выйти из этой сложной ситуации без каких-либо ощутимых потерь», – говорит Федор Овчинников.

За возврат 10 млн рублей Федор Овчинников решил доставить пиццу бесплатно во все офисы «Яндекс.Денег» в Москве, Питере и Нижнем Новгороде
За возврат 10 млн рублей Федор Овчинников решил доставить пиццу бесплатно во все офисы «Яндекс.Денег» в Москве, Питере и Нижнем Новгороде

Как именно была решена проблема, в «Додо Пицца» обещали рассказать позднее.

Стоит отметить, что не все клиенты компании остались довольны такой ситуацией, несмотря на объяснения «Додо Пиццы» в sms.

«Сначала мне на карту упал непонятный возврат. Потом пришла СМС, в которой даже не было намека на "извините за неудобства". А ведь можно было хотя бы формально извиниться, в СМС обратиться по имени, написать дату совершения заказа. Ведь вся инфа есть... Мне все-таки кажется, что глобально эта ситуация не улучшила репутацию "Додо", скорее наоборот», – прокомментировал произошедшее один из клиентов пиццерии Алексей Уколов.

Из-за сбоя в системе «Додо Пицца» ошибочно вернула клиентам 10 млн рублей

Компания «Додо Пицца» из-за сбоя в системе вернула клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы. Об этом 24 декабря сообщил на своей странице в Facebook основатель и гендиректор «Додо Пицца» Федор Овчинников.

Он поясняет, что 23 декабря сайт «Додо Пиццы» отменил более 10 тысяч транзакций клиентов, которые оплатили свои заказы банковскими картами с 16 по 23 декабря на общую сумму около 10 млн рублей. Сумма заказа автоматически вернулась на карты клиентов. Оплата на сайте производится с помощью сервиса «Яндекс.Касса».

«
Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены. В Яндекс.Кассу ушла команда отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам, – объясняет Федор Овчинников.
»

Проблема коснулась многих партнеров-франчайзи: каждый партнер «Додо Пиццы» работает с Яндекс.Кассой через общий сайт от своего юридического лица. Суммы возвратов клиентам превышали поступления за последний день во много раз, отметил Овчинников. По его словам, 10 миллионов рублей – очень большая сумма для компании.

Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников впервые столкнулся с техническим сбоем ценой в 10 млн рублей
Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников впервые столкнулся с техническим сбоем ценой в 10 млн рублей

Он сразу же попытался связаться с представителями «Яндекса». В «Яндекс.Деньгах» менеджерам «Додо Пиццы» объяснили, что впервые сталкиваются с таким большим убытком и что в компании нет регулярной процедуры, чтобы отменить возврат денег. Если раньше в компании и отменяли такие ошибочные возвраты, то речь шла о 2-3 транзакциях и "Яндекс" отдельно связывался с каждым банком.

По словам знакомых Федора Овчинникова, ситуация неординарная. Просто так снять деньги с карты клиента нельзя: надо доказать, что это не мошенничество. «Из нашей практики возврат можно отменить, написав письмо в банк-эквайер. Это штатная процедура и не занимает много времени. Как уже говорили выше можно повторять платежи, однако это значит, что вы заплатите комиссию за эквайринг еще раз», – прокомментировал сообщение Федора Овчиникова в Facebook технический директор системы онлайн-платежей Payture Валерий Аблеков.

«
Я уверен, что решение есть. Если можно вернуть 2-3 ошибочные транзакции через банк-эквайер, значит? можно вернуть и 10 тысяч транзакций, – говорит Овчинников. – Безусловно, что мы сделаем серьезнейшие выводы из этой критической ошибки. Мы не будем наказывать людей - мы просто сделаем все, чтобы такого больше не повторилось.
»

Некоторые клиенты готовы были вручную вернуть по ошибке переведенные им деньги. Однако, как поясняют в «Додо Пицца», в компании пытаются решить ситуацию без участия со стороны клиентов.

К вечеру субботы, 24 декабря, команда «Яндекс.Кассы» подключилась к решению проблемы, сообщил позднее гендиректор «Додо Пиццы». Способы отменить ошибочные операции существуют, так что ситуация небезнадежна, пояснили TAdviser в Яндекс.Деньги: "Совместную работу по возврату средств ведут команда Яндекс.Кассы, менеджеры Додо и банки-эквайеры".

«
Когда речь о единичных заказах, все процессы контролируются вручную. Но предприятия, обслуживающие большой поток клиентов (пиццерии или кафе), автоматизируют многие процессы — в частности, настраивают специальный протокол автовозвратов, и отмена даже большого количества транзакций десятками фирм на вполне стандартные суммы заказов выглядит для системы совершенно штатно, - отметили в "Яндекс.Деньги".
»