Аэропорт Шереметьево

Компания

width=200px


300px

Персоны (15)     работают сейчас - 9    работали ранее - 6

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Гапонов ИгорьМоскваЗаместитель ИТ-директора (CIO)
Захаренкова АннаМоскваДиректор по связям с общественностью
Кислицына Ядвига В.МоскваСпециалист по связям с общественностью
Куликов Кирилл ВалерьевичМоскваНачальник службы технической инфраструктуры дирекции по ИТ
Лучаковский АлександрМоскваФинансовый директор (CFO)
Никулин Андрей ОлеговичМоскваДиректор по производству
Петров Илья СергеевичМоскваЧлен совета директоров
Устинов Дмитрий ВикторовичХимки (Московская обл.)Руководитель проектов
Хохлов Игорь НиколаевичМоскваЗаместитель генерального директора по ИТ

ИТ-паспорт (33)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаШереметьево РекламаПроекты Digital SignageАудиовизуальные системы2019
Описание проектаСамсунг Электроникс Рус (СЭРК, Samsung)Аудиовизуальные системы (проекты), Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры, Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыАудиовизуальные системы, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы, СКС2018
Описание проектаVMware РоссияVMware vCloud SuiteВиртуализация2018
Описание проектаЛАНИТ-Интеграция, ЛАНТЕРКомплексные проекты создания инженерных систем2017
Описание проектаМСДис (MCDis)BlendingWorlds Digital SignageАудиовизуальные системы2017
Описание проектаТемпесто (Tempesto)Delta Electronics: Amplon R-серияИБП - Источники бесперебойного питания2017
Описание проекта2Test (Алькор-Коммьюникейшин)Комплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2017
Описание проектаЦентр Речевых Технологий (ЦРТ)Незабудка II Cиcтeмa ayдиoзaпиcи2016
Описание проектаАстеросАстерос Контакт Авиа, Астерос Бизнес КонтактСКУД - Системы контроля и управления доступом, Call-центры2015
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2015
Описание проектаOmnicommOmnicomm OnlineSaaS - Программное обеспечение как услуга, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2015
Описание проектаАМТ-Груп (AMT Group), NetApp Россия и СНГ, Cisco Systems Russia (Сиско Системс)FlexPodЦентры обработки данных - технологии для ЦОД2015
Описание проектаSoftwareONE (ранее Comparex, Компарекс)Software Asset Management (SAM)ITSM - Системы управления IT-службой2015
Описание проектаМаксимаТелекомMT FREE, Услуги телефонии и связи, Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыСКС, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2015
Описание проектаCTI (СиТиАй) Communications. Technology. Innovations.SAP HANA (High Performance Analytic Appliance)СУБД2015
Описание проектаLongest ChanceLongest Chance Hand-to-Hand RFID Baggage Tracking System (HHRBTS)Интернет вещей Internet of Things (IoT)2015
Описание проектаОмникомм-СервисOmnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспортаTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2014
Описание проектаАйТиКомплексные проекты создания инженерных систем, АйТи-СКССКС2013
Описание проектаАйДи - Технологии управленияSAP ERPERP2013
Описание проектаАйТиПроектная интеграция (Управление проектами)Системы управления проектами2013
Описание проектаИнфосистемы ДжетBMC Remedy ITSM SuiteITSM - Системы управления IT-службой2013
Описание проектаЭЛВИС-НеоТекРЛС Orwell-RСистемы видеонаблюдения2012
Описание проектаАплана Софтвер (Aplana)Windows AzureCloud Computing, IaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, ОС, Средства разработки приложений2012
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом2011
Описание проектаЭЛВИС НПЦ (Электронные вычислительно-информационные системы)Комплексные проекты по технической безопасностиИБ - Биометрическая идентификация, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеонаблюдения2011
Описание проектаBI ExpertMicrosoft Office PerformancePoint Server 2007BI, BPM2011
Описание проектаT-Systems СНГSAP Real Estate Flexible (SAP RE-FX)ERP2011
Описание проектаСофтаксKaspersky Business Space SecurityИБ - Антивирусы2011
Описание проектаАстеросПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2010
Описание проектаT-Systems СНГSAP ERPERP2010
Описание проектаSoftwareONE (ранее Comparex, Компарекс)Oracle DatabaseСУБД---
Описание проектаSoftwareONE (ранее Comparex, Компарекс)Microsoft Office, Microsoft Windows, Windows Server 2016Офисные приложения, ОС---
Описание проектаШереметьево ХэндлингКомплексные проекты создания инженерных систем---

СМ. ТАКЖЕ (19)

Активы

+ Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Шереметьево (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок. В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций.

В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.

К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.

С участием частного капитала аэропорт реализовал несколько масштабных проектов, в числе которых запуск прямого железнодорожного сообщения Москва — Шереметьево. «Аэроэкспресс» с Белорусского железнодорожного вокзала позволяет добираться из центра Москвы до аэропорта за 35 минут.В настоящее время проводится реконструкция ведущего к аэропорту Ленинградского шоссе. В 2010 году планируется начало строительства платного скоростного «автобана» Москва — Санкт-Петербург, где будет предусмотрен специальный заезд в Шереметьево.100% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» принадлежит государству.

Аэропорт Шереметьево, терминал B. Фото: museum.ru
Аэропорт Шереметьево, терминал B. Фото: museum.ru

История

2018

Годовая выручка 31,99 млрд руб

По результатам 2018 года выручка аэропорта составила 31 990 млн рублей, в том числе по авиационной деятельности на 1,7%, по неавиационной деятельности - на 30,9%. Рост себестоимости продаж составил 6,6% - 10 643 млн руб. в 2018 году.

Валовая прибыль АО «МАШ» в 2018 году составила 21 347 млн руб., что превысило уровень 2017 года на 15,3%. Чистая прибыль компании по итогам 2018 года составила 9 216 млн руб., снизившись на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, что обусловлено преимущественно изменением курса валют.

Количество обслуженных пассажиров возросло на 14,3%

Количество обслуженных пассажиров возросло на 14,3% по сравнению с 2017 годом и достигло 45 млн 836 тыс. человек (включает инфантов от 0 до 2-х лет). Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 357 228 при росте в 15,9%. Пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2018 году вырос на 11,6% и составил 24 млн 695 тыс. пассажиров, на внутренних воздушных линиях – на 17,7% и достиг 21 млн 141 тыс. пассажиров.

В 2018 году в Шереметьево начали выполнять полеты новые авиакомпании: Azur Air, British Airways, Cham Wings, «Россия» и «Уральские авиалинии», были открыты рейсы по 23 новым направлениям.

2017

Рост выручки на 25%

  • Выручка в 2017 году увеличилась на 24,95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 28 505 млн руб. Рост выручки обусловлен ростом пассажиропотока и индексацией тарифов на инфляцию.
  • Операционная прибыль увеличилась на 43,26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 378 млн руб.
  • Операционные расходы в 2017 году увеличились на 15,72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 27 840 млн руб. Увеличение операционных расходов вызвано ростом пассажиропотока и грузооборота.
  • Невысокий прирост чистой прибыли в 2017 году по сравнению с 2016 годом, на фоне роста операционной прибыли, обусловлен отражением в 2016 году разовой операции в виде переоценки ранее приобретенных акций дочерних обществ.
  • Общий долг по состоянию на 31 декабря 2017 года снизился на 13,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2016 года и составил 41 034 млн руб.
  • Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов, а также с переоценкой обязательств вследствие укрепления рубля к доллару США на 31 декабря 2017 года по сравнению с 31 декабря 2016 года.

40 млн человек

Количество обслуженных пассажиров превысило показатель 2016 года на 17,8% и достигло 40 млн 093 тыс. человек[1], количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 308 090 при росте в 12,9%.

Таким образом, Шереметьево укрепил лидерство в Московском авиаузле с наибольшей долей, обслужив 45% от всего объема перевозок МАУ.

При росте интенсивности перевозок аэропорт сохраняет высокий уровень качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Согласно рейтингу британской исследовательской компании OAG Шереметьево вошел в первую тройку мировых лидеров по пунктуальности и признан самым пунктуальным в Европе в категории аэропортов с годовым объемом вылетающих пассажиров от 20 млн до 30 млн человек. Показатель пунктуальности по вылету составил 83,55%. В целом, более 97% регулярных рейсов были выполнены из аэропорта по расписанию.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2017 году вырос в Шереметьево на 17,3% и составил 22 млн 124 тыс. пассажиров. На внутренних воздушных линиях рост составил 18,5% - 17 млн 969 тыс. пассажиров. Трансферный пассажиропоток увеличился на 14% и достиг 14,8 млн человек, что составило 37% от общего объема пассажирских перевозок аэропорта.

Ключевыми факторами роста пассажиропотока Шереметьево в 2017 году стали: рост объемов и дальнейшее развитие маршрутной сети авиакомпании «Аэрофлот», увеличение перевозок на китайских направлениях на 16% до 2,1 млн человек, приход новых авиакомпаний. В прошлом году из аэропорта Шереметьево начали выполнять полеты восемь новых авиаперевозчиков – иранские Taban Air и Qeshm Air, китайские Beijing Capital Airlines и Lucky Air, авиакомпания ОАЭ flydubai, кипрская Cobalt Air, турецкая Atlasglobal и российская «РусЛайн».

Инвесторы вложат в аэропорт «Шереметьево» 150 миллиардов за 10 лет

Аэропорт «Шереметьево» планирует привлечь масштабные инвестиции. В ближайшие десять лет их объем составит 147 миллиардов. Из них на строящийся терминал В выделят 19 миллиардов, реконструируемый терминал С — около 20 миллиардов, будущий терминал С2 — 12,5 миллиарда, терминал F — 17 миллиардов.

Частные инвестиции в аэропорт «Шереметьево» составят 147 млрд руб. на ближайшие 10 лет. Такие данные компания раскрыла к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла. Об этом пишет в июне 2017 года RNS.

Основную долю составят вложения в реконструкцию и строительство терминалов. В частности, на возводимый терминал В предусмотрено 19 млрд руб. Открытие объекта запланировано к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В реконструируемый терминал С вложат около 20 млрд руб. Работы завершат в 2019-м. В 2022-м также намечено строительство терминала С2 и реконструкция терминала F. На первый проект выделят 12,5 млрд руб., на второй — 17 млрд руб.

Помимо этого, запланировано строительство пассажирского и багажного тоннелей (17,7 млрд), топливозаправочного комплекса (8,5 млрд), и вложения в аэродромную инфраструктуру (26,6 млрд). Последнее возможно, если аэропорт заключит с государством концессионное соглашение на ее модернизацию и использование. Пока вся аэродромная инфраструктура находится в федеральной собственности. Также запланировано возведение офисных зданий (9 млрд), паркингов у терминалов В, С и С2 (2,8 млрд), а также других объектов.

2011: План объединения с Внуково

Аэропорты Шереметьево и Внуково будут объединены в единый комплекс. Об этом 28 марта 2011 г. сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию московского авиационного узла[2].

"Договорились, что объединим в единый комплекс аэропорты Шереметьево и Внуково", - сообщил глава российского правительства, добавив, что инвестиции в создаваемый единый комплекс составят десятки миллиардов рублей.

При этом В.Путин подчеркнул, что в дальнейшем комплекс будет приватизирован. "Хочу сразу же отметить: у государства нет цели вечно сидеть в этих активах. Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать", - рассказал премьер-министр.

Ранее речь шла всего лишь об альянсе между двумя московскими аэропортами. Как сообщала еще в ноябре прошлого года российская пресса, Шереметьево и Внуково подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Согласно условиям создаваемого альянса, авиакомпании смогут переходить из Внуково в Шереметьево и наоборот без изменения условий обслуживания.

  • В апреле 2011 г. стало известно, уже уже в 2011 году «Аэрофлоту» не будет хватать места для пассажиров и самолетов в его новом терминале D аэропорта "Шереметьево"[2].

«Аэрофлот» начал строить собственный терминал в «Шереметьево» в 2005 г., его пропускная способность должна была составлять 12 млн человек, максимальная — 14 млн. Терминал D начал работу в конце 2009 г., но пропускная способность его составила 9 млн пассажиров. Этого уровня «Аэрофлот» достиг в 2010 г.

Менеджмент авиакомпании еще в 2009 г. настаивал, что «Аэрофлот» с партнерами по SkyTeam и «дочками» должен иметь возможность разместиться в трех терминалах — D, E и F — и управлять ими. В «Шереметьево» эту идею не разделяли. Правительство (единственный акционер «Шереметьево» и контролирующий — «Аэрофлота») решило объединить терминалы и отдать в управление независимой компании, но возникла заминка в оценке активов.

Сначала оценку терминалов – пяти «Шереметьево» и терминала D (52,82% – у «Аэрофлота», 25% – у Внешэкономбанка, 22,12% – у ВТБ) – провели «Тройка диалог» и Credit Suisse, владельцы терминала D в объединенном «Шереметьево» получили 10%. Наняли E&Y, у нее вышло 17%. Но Внешэкономбанк рассчитывает на 25%, а «Аэрофлот» – на 49%. 25 апреля 2011 г. совет директоров «Шереметьево» согласился с оценкой E&Y.

«В ближайший год `Аэрофлот` исчерпает свои терминальные и перронные возможности (по перрону уже сейчас нехватка около 25%) и вынужден будет перераспределять свои объемы в остальные терминалы, в первую очередь терминалы B и С», — говорится в пояснительной записке «Шереметьево» в адрес Ernst & Young (E&Y, занимается оценкой терминалов; копия записки есть у «Ведомостей», ее существование подтвердил представитель «Шереметьево»). В 2010 г. в терминале D было обслужено 9,046 млн пассажиров; в зоне внутренних рейсов ежедневно наблюдалось скопление пассажиров — на 500-600 человек «выше нормы», а в международном секторе — очереди в час пик, что говорит о полной загруженности терминала, сказано в записке, в 2010 году из-за дефицита стоянок на перроне терминала D от 5 до 10 самолетов «Аэрофлота» размещалось на стоянках у терминала F.

В 2011 г. «Аэрофлот» собирается увеличить пассажиропоток через терминал D до 14 млн человек, число рейсов — до 410 в сутки (на 42% больше, чем в 2010 г.). Кроме имеющихся у терминала D 32 стоянок понадобится 29 дополнительных — у терминалов E и F.

Но на свои терминалы «Шереметьево» привело других перевозчиков: с 2010 г. там базируется лоукостер «Авианова» — за пять лет он обязуется обеспечить пассажиропоток в 3 млн человек. Чартерный перевозчик «Северный ветер» собирается в 2011 году увеличить пассажиропоток до 1 млн человек, а дальше расти не медленнее туристического рынка. Укрепляет позиции в «Шереметьево» и «Трансаэро»: число пассажиров она планирует увеличить до 1,5 млн. Авиакомпания арендовала половину этажа в терминале F, часть помещений в здании «Аэроэкспресса», в планах — аренда бизнес-терминала и увеличение числа самолетов в «Шереметьево» вдвое.

Расписание рейсов сверстано, кардинальных изменений не будет, сообщил представитель «Шереметьево».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что «Аэрофлот» не собирается в ближайшее время уезжать из «Шереметьево», но на совещании у премьера Владимира Путина предложил вариант переезда «Аэрофлота» в «Домодедово» после 2020 г.

1959: Как выглядел аэропорт Шереметьево в самом начале

Как выглядел аэропорт Шереметьево в самом начале, 1959 год.
Как выглядел аэропорт Шереметьево в самом начале, 1959 год.

Примечания

  1. Данные по пассажиропотоку включают, в том числе инфантов от 0 до 2-х лет
  2. 2,0 2,1 Шереметьево и Внуково объединят, чтобы выгоднее продать