Администрация Архангельской области

Компания

width=200px
150px

Персоны (4)     работают сейчас - 3    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Андронов Алексей КонстантиновичАрхангельскЗаместитель губернатора
Иванов Игорь АлексеевичАрхангельскИТ-директор (CIO)
Орлов Игорь АнатольевичАрхангельскГубернатор

ИТ-паспорт (7)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаАрхэнергоПроекты АСКУЭАСКУЭ2018
Описание проектаРостелекомТиповое решение для создания регионального сегмента инфраструктуры «электронного правительства» (РИЭП), Единое информационное пространство геоданных (ЕПГ) RusGIS РусГИСИнформатизация госфункций, ГИС - Геоинформационные системы2018
Описание проектаПроектная практикаКонсалтинговые проекты, ПМ Форсайт (PPMPlus)ИТ-аутсорсинг, BPM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Информатизация госфункций, Системы управления проектами2018
Описание проектаФОРС - Центр разработкиOracle SOA Suite (Oracle Service-Oriented Architecture)СОА2011
Описание проектаБАРС ГрупБАРС.Web-Управление Развитием РегионаКорпоративные порталы, СОА, Ситуационные центры2011
Описание проекта1С Акционерное общество1С:Предприятие 8.3ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга---
Описание проектаЭР-Телеком Холдинг (Дом.ru)Проекты на базе технологий интернета вещей (IoT), Проекты построения комплексной телеком-инфраструктурыИнтернет вещей Internet of Things (IoT)---

Активы

+ Администрация Архангельской области

С чего началась информатизация Архангельской области?

Игорь Иванов: В 2010 году Архангельская область по автоматизации была на девятом месте по Северо-Западному федеральному округу, на 68-м из 83-х – по России. Была поставлена цель выйти в число лидеров. Поэтому мы создали программу информатизации Архангельской области на 3 года, которая включала в себя 86 проектов. Общая стоимость программы составила 2,3 млрд рублей. На 2011 год, для того чтобы сделать прорыв, необходимо было 700 млн рублей. Фактически же мы получили 50 млн[1].

Встал вопрос, как эти деньги использовать – либо распределить понемногу по всем проектам, либо вкладывать в приоритетные направления. Мы начали с оценки 86-ти проектов по различным критериям: социальная значимость, достижимость, даже учитывали какое впечатление проект производит на пользователей. Каждый проект набрал определенное количество баллов, которое определило, какие из них нужно разрабатывать в первую очередь. Выделенные 50 млн рублей мы инвестировали в 17 особо значимых для региона проектов.

Чтобы добиться существенного результата по каждому проекту, мы выработали общие принципы информатизации. Во-первых: нужно было сформулировать позицию региона по каждому проекту (мы проводили детальный анализ бизнес-процессов, определяли функциональные роли участников, моделировали проект и, в итоге, сформулировали функциональные требования с планированием работы системы на период 5–7 лет).

Во-вторых, подобрать решение. Идеально нам не подходило ни одно из решений, предложенных интеграторами. Мы начинали рассматривать решения если они соответствовали нашим критериям хотя бы на 70 процентов. Их пришлось дорабатывать самостоятельно. В этом, несомненно, есть свои преимущества. Благодаря этому, мы приобрели уникальный опыт, который применяем в разработке своих проектов.

В-третьих, мы стараемся делать все с минимальным участием интеграторов. Интеграторы учат нас, а мы все делаем сами. Получается некое перетекание компетенций. Начиная с 2014 года, большинство проектов мы будем вести самостоятельно.

Еще один принцип – это открытость и публичность того, что мы делаем. Было создано государственное автономное учреждение, которое занимается внедрением информационных технологий в Архангельской области. В наблюдательный совет организации вошли сотрудники ФСБ, УБЭП, депутаты Областного Собрания, руководитель Контрольно-счетной палаты Архангельской области. Любую компанию, которую мы нанимаем подрядчиком, сотрудники спецслужб проверяют, следят за антикоррупционной составляющей.

Дополнительно к этому, в 2010 году мы внедрили систему проектного управления, которая позволяет контролировать, какие поручения даны, сроки их выполнения и ответственных за проведение работ по важнейшим региональным проектам. Таким образом, был обеспечен контроль за планированием работ и результатами. Все проектные документы, регламенты по госуслугам заносились в эту систему, которая стала специализированным репозиторием. После этого, губернатор и депутаты могли видеть, на какие проекты уходят средства и каких результатов мы добились.

Примечания